Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»

Ирина Марухнич
Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

3. Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши на каждом столе, аудиоаппаратура и видеофильм с участием детей на тему поощрений и наказаний, музыка для релаксации "Одинокий пастух", Запись песни "Берегите своих детей", информационная выставка на тему собрания.

ХОД:

Звучит песня "Берегите своих детей"

Уважаемые родители!

Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

Вашему вниманию предлагаются информационная выставка.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»

А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

1. Декларация прав ребёнка (1959).

2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

2. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Мы же не враги своим детям. Поэтому давайте разберемся в этом вопросе.

А чтобы лучше понять наших детей, я предлагаю вам самим стать детьми и отправиться в путешествие, в ходе которого мы познакомимся с основными правами ребенка.

Наша первая остановка на станции

«Право на жизнь».

В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросали его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

Существуют пословицы:

Боль врача ищет;

Болен - лечись, а здоров – берегись;

Верь не болезни, а врачу;

Есть болезнь - есть и лекарство.

Какое же право ребенка мы видим на этой станции?

Ответы родителей.

Отправляемся дальше в дорогу. Следующая остановка называется… сейчас мы это узнаем. Игра «Ромашка»

Доброе имя лучше богатства;

С именем – Иван, а без имени – болван;

Хорошо и там и тут, где по имени зовут;

Человек без Родины – соловей без песни;

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина;

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

(Родители формулируют право ребенка на имя и гражданство).

Станция «Право на имя и гражданство»

На следующей остановке видео о детских домах или о семье

Следующим правом некоторые родители пренебрегает и поэтому у нас в стране так много детских домов, домов малюток. Давайте закончим пословицы и поговорки:

Вся семья вместе, так и душа … на месте;

Согласную семью горе …не берет;

Земля мертва без воды, человек – пустоцвет без… семьи.

Правильно! Как называется станция? Станция

«Право на жизнь с семьей»

Название следующей станции я озвучу

«Право на защиту от всех форм насилия и жестокости»

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Наказывать легче, воспитывать труднее;

Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом;

Верная указка - не кулак, а ласка;

Побои мучат, а не учат.

Игра «Ладошка». Обведите ладошку и напишите на пальцах формы поощрения и наказания, которые вы считаете приемлемыми для вашей семьи.

Станция «Право на образование»

Ученье – путь к умению;

Чему учился тому и пригодился;

Ученье в детстве, как резьба на камне;

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Станция «Право на отдых».

Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело;

После дела и погулять хорошо;

И голове надо отдохнуть, не только рукам.

Я предлагаю и вам отдохнуть и послушать музыку. Звучит музыка для релаксации "Одинокий пастух".

Станция

«Право на любовь и заботу»

Игра «Ласковое имя»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Мы теперь обладаем основными знаниями о правах ребенка.

Для закрепления знаний я предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Обсуждение проблемных ситуаций:

1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей. Нарушаются ли права ребенка?

2. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу?

3. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни?

Чтобы подвести итог нашего мероприятия вам предлагается поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

Свидетельство о рождении. Сердечко. Домик. Конверт. Букварь. Игрушечные утенок и утка.

Хочется закончить наше сегодняшнее мероприятие словами о том, что все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Мы надеемся, что тема семинара никого не оставила равнодушным.

А на память о сегодняшней встрече мы с детьми приготовили для вас сердечки с логотипом правовой защиты.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Что нам известно о коллективном договоре и локальных актах?» АНКЕТА №5 Фамилия, имя, отчество Должность___ КОЛДОГОВОР 1. В соответствии с какими документами заключается Коллективный договор? а).

Семинар-практикум для родителей «Большие права маленького человека» Семинар-практикум для родителей: «Большие права маленького человека» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:42
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по теме: «Осень....
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения» Здравствуй лето «для детей средней группы»
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...