Получи документы

Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Оксана Вагнер
Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

7.Коротко о разном.

Ход мероприятия

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

I. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

. у чьих детей от загара сгорела спина.

. кто читал детям книги.

. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

II. Поздравление родителей с началом учебного года.

Воспитатели благодарят родителей участие в конкурсах с детьми, за помощь в завозе песка, скашивании травы на участке, благоустройстве участка, копке земли, посадке, поливе цветов.

На начало года в группе 28 детей.

Воспитатель: А как можно начать год без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

III. Выборы нового состава родительского комитета.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

IV. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Чего же нам с вами не хватает для начала нового периода в развитии наших детей? Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? (Презентация)

V.Особенности образовательного процесса в средней группе.

Сообщение воспитателя.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки).

Знакомство с режимом дня:

Гимнастика начинается в 8.00 минут в муз. зале.

Убедительная просьба не опаздывать. Не провожайте детей в зал при опаздывании, чтобы не отвлекать педагога и детей, оставьте ребёнка с помощником воспитателя.

Завтрак начинается в 8.30.

В этом году мы вводим дежурство по столовой. Дети учатся самостоятельно и правильно накрывать на стол: расстилать салфетки, расставлять тарелки и чашки, раскладывать ложки и вилки. Деятельность для детей новая и очень привлекательная.

Прогулка с 10.00 до 12.00.

Одеваемся самостоятельно, достаточно быстро. Учитывайте сезон, климат и свойства самих детей (необходимость сменной одежды). При раздевании детей обращайте их внимание на расположение вещей в шкафу. Что где лежит? (шапка на верхней полке, куртка, брюки на вешалке, обувь внизу).

Занятия:

Начинаются с 9.00.

В неделю проходит 3 занятия по физкультуре, одно из них на улице; 2 муз. занятия, 1 занятие по математике, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, 1 познавательное развитие.

Математика:

• Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их

характерные особенности (цвет, форму, величину).

• Считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

• Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

• Различать левую и правую руки. Определять части суток.

Физкультура: необходимая форма – футболка, шорты (бриджи, носки.

ОБЖ: На этих занятиях дети учатся как правильно вести себя на улице, как обращаться с огнём. Темы занятия связаны непосредственно с человеком и его безопасностью. Поэтому и вам советую по дороге домой затронуть множество тем, например:

-Почему нельзя ходить по лужам?

-Можно ли сосать сосульки?

-Почему нельзя лизать железо зимой?

-Как вести себя с незнакомыми людьми? И т. д.

Изодеятельность: - рисование, лепка, аппликация.

На этих занятиях дети обучаются:

-Различать и изображать предметы треугольной, овальной, круглой, квадратной и прямоугольной формы в рисунках.

-Смешивать цвета, получать оттенки.

-Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания пластилина.

-Приёмам присоединения частей друг к другу с помощью примазывания, приёму оттягивания.

-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

-Вырезыванию фигур круга и овала из квадрата и прямоугольника путём закругления углов.

Познание: в возрасте 4-5 лет можно выделить основные направления работы с детьми.

-Знакомство с предметами, явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей

-Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями.

Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.

Развитие речи: эти занятия направлены на:

-Обогащение речи детей во всех ситуациях речевого общения.

-Целенаправленное развитие диалогической речи (отвечать на вопросы и задавать их). Пятый год – период наивысшей речевой активности, ребёнок легко подхватывает начатый разговор.

-Накопление у детей запаса худ. произведений всех жанров (читать стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки).

Вопросы о разном:

1. Оплата за детский сад.

2. Одежда по сезону.

3. Порядок в шкафу.

4. Соблюдение режима.

И другие проблемные вопросы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление детского сада «В ожидании Нового года»Оформление детского сада «В ожидании Нового года» Фото отчёт "В ожидании Нового года"Воротникова Галина. Новый год — самый весёлый праздник, и, наверное один из самых старейших во всём.

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 20:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер (УИ 2720333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД