Получи документы

Конспект родительского собрания «О работе по программе «Югорский трамплин»

Алена Ижбулдина
Конспект родительского собрания «О работе по программе «Югорский трамплин»

Ход собрания

Родители и педагоги сидят на стульях, расставленных по кругу.

Звучит спокойная музыка.

В: Сегодня родительское собрание и мы проведем деловую игру, которая поможет вам ближе узнать программу дошкольного образования, ориентированной на ребенка «Югорский трамплин». Но прежде чем приступить к обсуждению серьезных вопросов, давайте поздороваемся друг с другом. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите несколько слов о себе и своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. Игра «Передай клубок».

Публикация «Конспект родительского собрания „О работе по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Мы с вами поприветствовали друг друга, напомнили о себе и своем ребенке и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

В: Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» основывается на убеждении, что вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в детском саду и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Существует мнение, что родители привели своего ребенка в детский сад для того, чтобы педагоги работали над его развитием, поскольку они профессионалы и знают, как и чему нужно учить ребенка. Конечно, профессионализм педагога чрезвычайно важен для работы с детьми. Однако его профессиональную заинтересованность в каждом ребенке не стоит противопоставлять глубокому, природой заложенному интересу родителей к судьбе собственного ребенка. Профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями ребенка, предоставляя возможность участвовать во всех аспектах деятельности дошкольной организации, увеличивая шансы ребенка на преуспевание и хороший эмоциональный фон. Важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.

В: Образовательная программа «Югорский трамплин» ориентирована на каждого ребенка. Название программы «Югорский трамплин» звучит красиво и многообещающе. Слово «трамплин» имеет 1-ое значение – это приспособление, обычно в виде наклонной доски, служащее упором, от которого, разбежавшись, отталкиваются при далеком прыжке.

2-ое значение-опора, исходный пункт для каких-нибудь действий. «Югорский», потому что создана в нашем прекрасном округе. «Югорский трамплин» развивает способности детей так, что это станет опорой для дальнейшей успешной жизни наших детей.

Руководителем команды создавшей эту программу стала Е. Г. Юдина. Программа основана на российской версии международной программы «Step by Step». В программе «Step by Step» цель образования состоит в том, чтобы расширить права и возможности ребенка, развивать его способности, его человеческое достоинство и уверенность в себе. Достичь этого следует с помощью позитивного отношения к ребенку, охраняющие его достоинство. При создании «Югорского трамплина» использовалась одна из самых интересных, системных и эффективных программ дошкольного воспитания, целью которого является развитие личности каждого ребенка, программа «Сообщество». «Югорский трамплин» представляет собой одно из воплощений личностно-ориентированного подхода к образованию детей дошкольного возраста. Это означает, что программа основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на обучение и может достигать в нем успеха, опираясь на сильные стороны ребенка, и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других адекватных возрасту ребенка форм и методов образования.

В: Одним из интересных моментов программы является групповой сбор. Это определённое время, когда все дети собираются вместе и занимаются каким-то общим делом. Для наших детей это приветствие друг друга, пение песен, рассказывание стихотворения, чтение книги, беседы о том, как дети провели выходные дни. Дети удобно рассаживаются по кругу, так чтобы дети и взрослые могли видеть лица друг друга и хорошо слышать друг друга. Воспитатель имеет возможность подхватывать и развивать высказываемые детьми идеи и предложения, находится в кругу детей на уровне их глаз. Вспомните начало нашего собрания и найдите тот момент. Когда у нас вами был групповой сбор.

Родители отвечаю, что это момент, когда они по кругу передавали друг другу клубок ниток.

Психолог: Продолжаем нашу игру. Вы все познакомились с нашей группой, и не раз интересовались, что такое центры активности, чего они нужны, какую образовательную цель они помогают реализовать.

Есть обязательные принципы, по которым организовано пространство группы, подбираются материалы для детских игр и занятий. Есть очевидные установки, которые являются обязательными для педагогов и которые определяют степень их профессиональной компетентности. Я буду называть принцип, зачитывать девиз построения развивающей среды, а вы, уважаемые родители, попробуете расшифровать его.

Психолог зачитывают принцип, родители рассуждают над ним, высказывают свои предположения, мысли. Принцип комфортности - «Мне здесь удобно, эта комната для меня». Принцип целесообразной достаточности - «Материалов должно быть достаточно для того, чтобы все было востребовано, служило актуальным образовательным целям».

Принцип доступности - «Я все могу взять, достать, дотянуться».

Принцип превентивности - «Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или намокнуть в центре песка и воды, потому что есть халатики и фартучки. Я знаю, чем мы занимаемся, и чем будем заниматься». Принцип ориентированности - «Я могу выбрать. Принцип баланса инициатив детей и взрослых- «В план включаются детские инициативы, ребенок причастен ко всем событиям в группе» В: Используя эти принципы, мы создали центры активности. Они существуют для того, чтобы реализовать главный принцип программы : ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через открытия и игру. Центры позволяют ребенку самому делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем он будет заниматься) и принимать решения. Посмотрите на экран, вы видите центры, которые созданы для наших воспитанников.

Проводится конкурс на лучшее название центра активности.

В: Внимание! Внимание! Уважаемые родители, объявляется конкурс на лучшее название, за самое интересное название вас ждет маленький, но очень вкусный приз конфета. Воспитатель называет по очереди центр активности, рассказывает, что нем делают дети. Родители предлагают свои названия, за самые интересные помощник воспитателя дает приз-конфету.

В: Центр искусства- дети рисуют, занимаются лепкой, аппликацией, здесь находятся много материала для самостоятельной творческой деятельности.

Центр строительства - дети конструируют и строят из различных конструкторов, обыгрывают постройки мелкими игрушками.

Литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах- пожалуй самый главный из центров активности, в центре дети не только рассматривают, слушают чтение книг, но учиться рассказывать, рассуждать, работают над звуковой культурой речи, сами пытаются учиться читать.

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр– здесь разыгрываются литературные произведения средствами кукольного театра, исполняются роли в инсценировках, играют в сюжетно-ролевые игры, игра очень важны в жизни наших детей.

Центр песка и воды – это праздник для детей, они получают большое удовольствие при работе в этом центре, проводятся игры и опыты с водой и песком.

В: Центр математики и манипулятивных игр – здесь детей ждут обучающие игры, разнообразный математический материал.

Центр науки и естествознания – дети прирожденные исследователи, очень важно, чтобы обучение проходило через собственный опыт, пробы и открытия.

Центр кулинарии–здесь дети развивают трудовые навыки, получают удовольствие от несложных кухонных обязанностей.

Открытая площадка – это участок, на котором проходит прогулка, дети играют в подвижные игры.

В: Вы очень хорошо поработали, и нужно отдохнуть. Приглашаем вас на «чайную паузу» на лесной поляне.

В: Но что же объединяет детей и взрослых в своей деятельности? Это тематический проект. Стержнем проектно-тематической деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой дети познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты. Такая деятельность подразумевает объединение различных предметов учебного плана с помощью какой-нибудь интересной идеи, которая может быть рассмотрена с точки зрения нескольких дисциплин. Проектно-тематическая деятельность ориентирована на всеобъемлющее развитие, а не на концентрацию неких изолированных областей знания, что для детей-дошкольников совершенно неестественно. Педагог заполняет ребёнка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.

Сейчас мы предлагаем вам поработать в центрах активности, как это делают наши дети. Только вопросы, которые мы будем обсуждать, будут серьезные и про «Югорский трамплин».

В: В центре «Пишите письма», необходимо придумать письмо детей к своим родителям. Подумайте, какие слова вы бы хотели прочитать, которые бы вас вдохновили на исполнение просьб и пожеланий детей. Здесь вам будет помогать воспитатель Елена Владимировна.

В: В центре «Придумай проект» ваш ждет интересное задание. Выберите тему и составите проект, используя паутинку. Вам будет помогать воспитатель Наталья Ивановна.

В: В центре «Моделируем современного педагога» вас ждет задание: «Какой педагог вам больше нравиться?» вы будите сотрудничать с педагогом-психологом Олесей Михайловной.

В: В центре «Шкала пользы», помощник воспитателя Айбенис Магамедовна, поможет выяснить, какую пользу получат родители и дети от их совместного присутствия в группе.

В: Подумайте, что больше всего интересует, в какой центр вы пойдете. Проходите, пожалуйста.

Родители располагаются за столами с названиями центров. На столах находятся материал для работы.

Длительность работы в центрах-8-10 минут.

В: Уважаемые родители, время работы в центрах заканчивается, приглашаю вас собраться в круг. Родители по очереди рассказывают о том, что они делали в цнтрах.

воспитатель: Наше собрание подходит к концу, в заключении предлагаем вам ответит вопросы анкеты: «Ваше впечатления о собрание для родителей «Знакомство с программой «Югорский трамплин».

Звучит спокойная музыка. Родители заполняют анкету.

В: Спасибо вам за сотрудничество на нашем собрании. Хочется закончить собрание словами : «Ребёнок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его интересам и возможностям».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Презентация для родителей Представляю вашему вниманию презентацию для родительского собрания на тему: "ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН: ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «О работе по программе «Югорский трамплин»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД