Конспект родительского собрания по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Татьяна Рябых
Конспект родительского собрания по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

Организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Ход собрания

Объявляется тема родительского собрания.

Родителям с детьми предлагается занять места поудобнее и посмотреть слайд-шоу ситуаций, связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Воспитатель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет!», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет!», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитатели одевают форму инспектора ГИБДД

Воспитатель 1: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Воспитатель 2: Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Воспитатель 1: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Воспитатель 2: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Воспитатель 1: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Воспитатель 1: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Воспитатель 2: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

С площадки трамвая сходя, – не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай!

Воспитатель 1: А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды.

I команда – «Красный»; II – «Желтый» (Родителям и детям раздаются эмблемы).

Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение (Представление членов жюри). Жюри - команда «Зеленый»

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл (вопросы задаются родителям).

1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

(Может произойти ДТП, водитель тебя не видит)

2. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

(Красный, желтый, зеленый)

3. Что такое ГИБДД и ДПС?

(ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)

4. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(Проезжая часть)

5. Что такое перекресток?

(Это место, где пересекаются пути транспорта и пешехода)

6. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сидении автомобиля?

(с 12 лет)

7. Зачем нужны дорожные знаки?

(Чтобы не было ДТП)

8. На кой сигнал светофора мы переходим улицу?

(Зеленый)

9. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

(Только на зеленый свет светофора)

Воспитатель 1: Молодцы родители! Так держать!

Жюри оценивает игру команд и дает зеленый свет для перехода в следующий конкурс

Воспитатель 2: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Дети команды 1 задают родителям команды 2 вопросы

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД.

(Жезл)

Дети команды 2 задают родителям команды 1 вопросы

1. В городе этого много.

2. Он бывает разный.

3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

4. Часто на нем светофоры.

5. На нем все смотрят по сторонам.

(Перекресток)

Дети команды 1 задают родителям команды 2 вопросы

1. Его редко увидишь, но он есть.

2. Когда я вырасту, стану им.

3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4. Все его слушаются.

5. Он стоит, когда не работает светофор.

(Регулировщик)

Дети команды 2 задают родителям команды 1 вопросы

1. Это что-то такое высокое.

2. Он бывает разный.

3. У него три глаза.

4. Все на него смотрят.

5. Глаза светятся по очереди.

(Светофор)

Воспитатель 1: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

Жюри оценивает игру команд и дает зеленый свет для перехода в следующий конкурс

«Заморочки из бочки» Воспитатель 2: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые мы сейчас прочитаем. Кто из вас быстрее и правильно назовет и покажет на доске знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку (отвечать может как родитель, так и ребенок).

1. От чего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг,

и машины друг за другом

мчаться весело на кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели.

(Дорожный знак «Круговое движение»).

2. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

3. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель 1: А теперь давайте подвигаемся.

Каждая команда получила домашнее задание: разучить вместе с детьми по одной подвижной игре

Команда «Красный» - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;

Команда «Желтый» - Подвижная игра «Светофор».

– Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

Все игроки получают эмблему зеленого цвета.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый» Праздник по правилам дорожного движения (старший возраст) «Красный, желтый, зеленый»Праздник по правилам дорожного движения (старший возраст) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Красный, желтый, зеленый»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Красный, желтый, зеленый» Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук "Красный, желтый, зеленый" Мне понравились развивающие игры из крышек пластиковых бутылок.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов 2. Дать представление о том, как важно правильно ходить по городу 3. Закрепить.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Физкультурный досуг по изучению ПДД «Красный, желтый, зеленый» Физкультурный досуг на тему: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - Закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения;.

Праздничное мероприятие по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый" МБДОУ №4 г. Майкоп Горбунова О. А. Кушнир О. В. Цели: Продолжать знакомить с правилами.

Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый».Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый». Цель: • закреплять знания детей о работе светофора, • знания правил перехода улицы; • развивать ориентировку в пространстве, • умение действовать.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Развлечение проходит на участке ДОУ. Изображена схема перекрестка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...