Марина Филиппенкова
Конспект родительского собрания «Родительская любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Родительская любовь»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах эффективного взаимодействия с детьми. Задачи: Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания ребёнка в своей семье. Просветить родителей в вопросах эффективного воспитания ребенка в семье. Обучить родителей способам проявления родительской поддержки. Структура собрания : 1. Вводная часть (приветствие). 2. Основная часть (беседы, обсуждения, обмен опытом). 3. Заключительная часть (рефлексия). Категория участников – родители. Форма работы– групповая. Количество участников – 10-15 человек. Продолжительность мероприятия – 1,5 часа. Методы и приёмы, используемые в работе: Работа с метафорическими картами; Беседа; Проективная диагностика; Обсуждение афоризма; Мини-лекция; Групповое обсуждение; Обмен опытом семейных взаимоотношений. Ожидаемые результаты: Осознание родителями необходимости проявления своих чувств по отношению к ребёнку. Осознание родителями значимости и необходимости семейных ценностей. Признание важности проявления поддержки и любви родителя к ребёнку. Материал для собрания : Метафорические карты «Азбука родительской любви»; Карандаши, фломастеры; Бумага; Доска и маркеры; Силуэт дерева и бумажные листочки-стикеры; Клей; Раздаточный материал «Как поддержать ребёнка».
Публикация «Конспект родительского собрания „Родительская любовь“» размещена в разделах
Ход собрания:
1. Приветствие. «Цветочек». Назовите пять положительных качеств ребёнка на каждый лепесток цветочка. Ведущий запускает цветочек по кругу, а каждый родитель рассказывает о своём ребёнке. Воспитатель резюмирует ответы участников. 2. Каждый из родителей выбирает две ассоциативные карты из колоды «Азбука родительской любви», отвечая на вопросы: - Как любили родители вас? Как вы проявляете любовь к своим детям? Резюме воспитателя. 3. Самодиагностика. «Мой ребёнок – мой цветок». Нарисуйте своего ребёнка, можно всех детей, в виде цветочка. Воспитатель зачитывает интерпретацию, каждый из родителей делает самостоятельно выводы. (без общего обсуждения).
Анализ рисунка цветка. Если ваш цветок невероятно больших размеров, то вам стало сложно контролировать взаимоотношения с вашим ребенком. Если цветок маленький, то возможно вам сложно принять что-то в вашем ребенке. В рисунке присутствует штриховка – она свидетельствует о тревоге за ребенка (сила штриховки пропорциональна ощущению тревоги). Если цветок нарисован сверху (взгляд сверху) – это чувство превосходства над ребенком, возможно компенсация внутренних конфликтов. Если рисунок максимально симметричен, то вы стремитесь к образу идеального родителя. Стебель – это физическое я ребенка, жизненная сила. Обратить на наличие опоры. В чем находиться цветок: земля, трава, ваза или опора отсутствует. Обратить внимание на саму головку цветка. Куда повернута, наклонена ли. Символ доверия миру. Если нарисована только часть цветка, то возможно какие-то части личности ребенка вытесняются родителем. Корни – связь с родителем, поддержка, которую ребенок получает от старших. Если присутствуют дополнительные персонажи около цветка – это окружение ребенка. Если цветок не реальный, а фантастический, то родитель питает в чем-то иллюзии по отношению к своему ребенку. Вопросы, которые можно задать при обсуждении рисунка: Почему выбран именно этот цветок? Какие черты характера вашего ребенка отражает этот рисунок? Почему нарисован такой стебель, что это может означать? Цветок висит в воздухе, как будто срезан. Если бы увидели в природе такое, что бы подумали, хотелось бы сделать?
Что может означать отсутствие окружения? Что вы думаете? Что значит тот факт, что бутон еще не раскрыт? Что может означать цвет вашего цветка? Что может означать, что в природе не существует цветка подобно этому? Цветок свесил головку, что это означает? Цветы на рисунке (если их несколько) похожи друг на друга. Это действительно так? Рефлексия по рисунку. Что вы сейчас чувствуете, глядя на свой рисунок? Хотите ли что-нибудь изменить, дорисовать? Если хотите, сделайте это. 4. Воспитатель зачитывает афоризм: «Когда чего-то добиваются твои дети это куда важнее собственных достижений». Что для вас значит это выражение? Каждый из родителей высказывает свое понимание и мнение по данному вопросу. Взаимное обсуждение. 5. Мини-лекция. «Чтобы получать, нужно научиться отдавать…». Как мы любим наших детей. Каждый из родителей мечтает, чтоб его ребёнок вырос и стал успешным, многого добился и был готов ко всему. А для того чтоб быть успешным нужно знать, что ты любим. Любовь к себе закладывается в семье. В семье самое главное понимание и поддержка её членов. 6. Родители делятся на 2 группы и в течение 5 минут вырабатывают способы поддержки детей. Каждая из групп презентует результаты работы. Воспитатель фиксирует все на доске. В процессе совместного обсуждения вырабатываются способы поддержки детей. (Составление буклета «Как поддержать ребёнка», который раздаётся в конце встречи) 7. «Дерево родительской любви». Родители получают листочки-стикеры, на которых записывают по несколько приемов проявления любви к своему ребёнку, которые заведены у них в семье. Листочки прикрепляются на контур дерева. Вот какое получилось у нас могучее дерево родительской любви. Воспитатель зачитывает способы проявления любви родителей. Вот сколько существует способов сказать и показать ребёнку, что он любим и нужен. У каждого они свои, но их очень много. 8. Рефлексия: Родителям предлагается ответить на следующие вопросы: - Что нового и полезного вы узнали? - Что было самым неожиданным? - Пригодятся ли вам полученные знания в воспитании ребёнка?