Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Мой самостоятельный малыш»

Валерия Султакова
Конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Мой самостоятельный малыш»

Конспект родительского собрания – ток-шоу

«Мой самостоятельный малыш»

Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста трёх лет

(кризис 3-х лет).

Задачи:

привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;

наметить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;

Публикация «Конспект родительского собрания в форме ток-шоу „Мой самостоятельный малыш“» размещена в разделах

обогатить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка 3-х лет.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т. д. ;

подготовка наглядного и раздаточного материала: приглашения на родительское собрание; информационные стенды и буклеты;

подготовка видеороликов (предварительная запись с детьми группы необходимых ситуаций);

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; спокойная музыка; видеоролики; музыкальный зал оформлен фотографиями детей «Моменты из жизни»; буклеты для родителей «Кризис? Кризис! Кризис.» и «Только любовь может помочь» (по количеству родителей).

Ход собрания:

Вступление

Детство – это уникальный период жизни, когда маленький человек познаёт окружающую действительность. Ребёнок входит в мир постепенно и каждое открытие для него – чудо, в то время как сам малыш ещё большее «Чудо».

Именно это «Чудо» Вас сделало мамой, папой. Каждый день наслаждайтесь общением с «Чудом». Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.

А как стать верным другом, верой, надеждой? В этом помогут знания, знания о том, какой может быть ребенок в том или ином возрасте; знания о том, что в период его взросления бывают «кризисы»; знания о том, что можно и чего нельзя делать и говорить своему единственному «Чуду». Вперед навстречу необходимым знаниям и к верной дружбе со своим малышом на всю жизнь!

Основная часть

Сегодня мы поговорим о «кризисе трех лет». Сам кризис – это столкновение возможностей ребенка с его потребностями в деятельности. «Я сам!» – твердит ребенок, убеждая нас в своих возможностях.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями. А для примера поведения детей Вы будете смотреть видеоролики, которые мы с детьми специально записали для Вас.

Родителям предлагается посмотреть видеоролик; после просмотра – озвучить ту проблему, которая наиболее ярко прослеживается в видеоролике; и в ходе совместного обсуждения найти пути решения проблемы.

Примеры видеороликов, которые могут быть использованы:

«Я сам» ( режимные моменты: одевание / раздевание, умывание и др.)

Вопрос родителям : как взрослый должен реагировать на проявления самостоятельности? Наличие каких умений, осознает у себя ваш ребенок?

(Ответы родителей)

Комментарий воспитателя:

Гордость за собственное достижение дает новый толчок ребенку для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Начинает гордиться тем, что значимо для всех. Для него теперь важен не только процесс, но и результат действий: не просто мыть посуду, а вымыть чисто, не просто убрать игрушки, а убрать на свое место (примеры родителей по желанию).

«Покупки» (ситуации в магазине, когда ребёнок требует что-то купить) Вопрос: как часто капризничает ваш ребенок? По какому поводу? Как вы реагируете на поток слез и криков? (Обсуждение родителями) Комментарий воспитателя:

Почти все дети капризничают. Но если капризы повторяются часто, стоит задуматься, какие ошибки в воспитании вы допустили. Наиболее распространенная является чрезмерная уступчивость взрослых. Поэтому важна согласованная, четкая позиция окружающих ребенка взрослых. Нужно преодолевать зависимость от капризов. Если они не стали очень устойчивыми, то с ними легко справиться с помощью игры.

«Удар, ещё удар» (конфликтные ситуации в игре, в общении со сверстниками) Вопрос: как можно расценивать поведение мальчика: это шалость или проступок? (Ответы родителей) Комментарий воспитателя:

Не умея предвидеть результаты своих действий, ребенок часто не относит их последствия к себе. Это не намеренное искажение действительности, а следствие того, что процесс и результат деятельности не осознаются как взаимосвязанные. (Примеры родителей по желанию)

«Невкусный суп» (ситуации во время приёма пищи)

Вопрос: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Почему? В чем причины такого поведения ребенка?

Комментарии воспитателя:

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребенка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

Заключительная часть

Уважаемые родители, именно Вы вводите своё маленькое «Чудо» в мир отношений, поэтому очень важно научить ребёнка доверять людям. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет Вам лучше понять своего ребёнка. Она называется «Слепой и поводырь». Эта игра способствует развитию доверия друг к другу, развитию чувства безопасности в отношениях.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, с одной стороны, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, с другой стороны, обеспечивает его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

(После упражнения нужно обсудить, что чувствовал тот человек, который был «слепым» и тот, который был «поводырём», что хотелось сделать во время выполнения упражнения, как изменить ситуацию).

Подведение итогов

Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) – это особое искусство. Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему как никогда. И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам хотелось бы, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, – принять его таким, какой он есть, и любить его.

В конце собрания проводится упражнение «Пожелание на прощание соседу слева «Я желаю тебе…»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Мой самостоятельный малыш»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД