Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Лазарева Татьяна Владимировна
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка“» размещена в разделах

• расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх

• развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры

• формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребёнка

Предварительная работа:

• размещение консультации в родительском уголке «Играйте вместе с детьми», «Какие игрушки необходимы детям»

• подготовка памятки

Повестка дня:

1. Вступительное слово

2. Игра с мячом

3. Выступление воспитателя по теме собрания

4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации)

5. Соревнование.

6. Подведение итогов собрания

7. Разное:

• вопросы по запросам родителей

1. Добрый вечер.

«Играть мы любим очень :

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Сегодня мы поговорим с вами о детских играх и игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки и игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение.

Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Они живут в выдуманном мире, мире игры.

Данная тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

2. Игра с мячом.

Отвечайте, пожалуйста, на вопросы честно и откровенно.

• В какую игру играли с ребенком недавно?

• Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

• В какие игры чаще играет ваш ребенок?

• При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

• Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

• Где играет ваш ребенок дома? Какие условия для этого созданы?

• Какие игрушки любимые у ребенка?

• Кто чаще играет с ребенком?

3. Выступление воспитателя по теме собрания.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка : он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важному виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры - взаимодействия между взрослыми людьми в семье, их профессиональной деятельности.

Возможности игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности - внимание, память, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность, ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

Игра для ребенка - это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает стать в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра - дело серьезное. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силу и ловкость, развивает способность и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Таким образом, игра - ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

4. «А у нас в детском саду мы играем» (просмотр презентации).

5. Соревнование.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(родителям раздают круги и квадраты) .

Первая команда – круги

• Вторая – квадраты

1 задание.

• Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

• Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

3 задание.

• Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел»

2 команда – «Угостим куклу чаем»

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

6. Подведение итогов родительского собрания.

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

В заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игра для детей – не просто забава, время провождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Советы и рекомендации родителям.

• Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно - игра не терпит грубого вмешательства

• Не разучивайте сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры

• Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка

Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей

• Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

Игра - обязательный спутник детства. Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Желаем Вам интересных игр с вашими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»Цель: Познакомить родителей с ролью предметно-развивающей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". Воспитатели: Лесникова А. А Наместникова А. А Цель: Создать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Новый учебный год» «Новый учебный год» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Протокол №1 родительского собрания «Адаптационный период» в первой младшей группе Протокол № 1 родительского собрания 1младшей группе «Семицветики» от 21 сентября 2016г. Тема: «Адаптационный период». Цель: -Познакомить.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе Протокол №4 от 17.01.2017г. Присутствовало: 10человек. Отсутствовало:5человек. Тема собрания: «Здоровая семья – будущее России». Повестка.

Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Меджерицкая Цель: Повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД