Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

людмила политанская
Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Конспект родительского собрания в I младшей группе

Тема: «Первый раз в детский сад».

Цель:

• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

Публикация «Конспект родительского собрания „Первый раз в детский сад“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

• вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

• установление контакта между родителями и педагогами.

План проведения:

1. Выступление на тему:"Адаптация детей к ДОУ"

2. Показ слайдов:"Наша жизнь в детском саду"

3. Общие вопросы

4. Выбор родительского комитета

5. Пожелания родителей

Подготовительная работа к собранию :

приглашение родителей на собрание;

анкетирование на тему: "Готов ли ваш ребёнок к посещению детского сада" подготовка литературы для выставки:"Читаем и развиваем", подготовка слайдов.

Ход собрания:

1. Выступление на тему: "Адаптация детей к ДОУ"

Воспитатель 1:

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Воспитатель 2:

Мы решили для родителей собрание собрать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить.

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Воспитатель1: Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Первый раз в детский сад».

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с Вами, познакомить Вас с работой нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с Вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот, у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Мазнева Валентина Викторовна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.

Многие мамы, приводя ребенка в сад впервые, удивляются тому, как легко малыш заходит в группу и, совсем не переживает об исчезновении мамы. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут уже с первого дня. Встречаются также дети, которые вообще не плачут и радостно идут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

В привычную жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие рядом родных

• постоянный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

• резкое уменьшение персонального внимания.

• все это сильный стресс для ребенка

Период в течении которого ребенок привыкает к условиям детского сада называют адаптационным. Его можно разделить на 3 фазы:

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить

в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

• Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев

• после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново

• Продолжительность периода адаптации ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.

Изменения в поведении ребенка в период адаптации пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши чувствуют себя лучше. Но это не так. Такое поведение является типичным для детей в период адаптации Как будет проходить процесс адаптации, в основном,зависит от вас, родители.

Необходимо готовить детей к посещению детсада заранее. Можно придумать сказочные истории о детском саде, играть в детский сад, познакомить ребенка с воспитателями, побывать в группе, максимально приблизить домашний режим дня к детсадовскому. Приблизить к детсадовскому рацион питания - если ребенок видит на тарелке знакомую пищу, он быстрее начинает есть. Важную роль играет овладение навыками самообслуживания - это одевание, хотя бы в небольшом объеме, горшочный этикет, самостоятельное принятие пищи.

Как помочь ребенку, чтобы он не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью?

Рекомендуется:

в первое время одевать его в знакомую одежду. Проследите, чтобы одежда ребенка была правильно подобрана по размеру и была удобной в плане самообслуживания

можно дать с собой любимую игрушку,

время пребывания в детском саду нужно увеличивать постепенно;

соблюдайте режим дня дома

не обсуждайте при ребенке дома свои опасения и переживания по

поводу детского сада, Знайте, что ребенок в этом возрасте может заражаться эмоциями взрослого

не пугайте ребенка д. садом (вот будешь озоровать, отведу тебя в садик,

пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться. У Вас должен быть определенный ритуал прощания, после которого вы сразу уходите.

уделяйте больше внимания ребенку дома.

2. Показ слайдов «Наша жизнь в детском саду».

Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о том, что адаптационный период закончился. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке. Кстати не ругайте ребенка за слезы, плач-это помощник нервной системы. Он не дает ей перегружаться. На самом деле ребенок-это вовсе не

слабое создание. Его адаптационная система достаточно сильна, чтобы выдержать такое испытание.

3. Наш детский сад работает, опираясь на примерную образовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 5 образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с данными областями составлена сетка занятий.

(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно-пространственную среду группы)

В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В нашей группе созданы для ваших детей необходимые развивающие центры:

Центр физического развития;

Центр театрализованной деятельности;

Зона конструирования;

Центр сенсорного развития;

Центр природы;

Центр сюжетно-ролевых игр;

Центр ИЗО деятельности.

Уголок ряженья

(Воспитатель показывает родителям центры в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)

4. Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 7.52 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент - приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь - об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать'., а варежки на резинке, чтобы не терялись. Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.

Еще одна просьба - долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выборы родительского комитета.

5. Ответы на вопросы родителей.

В заключение хочется сказать всем родителям : ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД