Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе во второй половине учебного года «КГН»

Данилова Полина Александровна
Конспект родительского собрания в первой младшей группе во второй половине учебного года «КГН»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей».

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе во второй половине учебного года „КГН“» размещена в разделах

Группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

Важной задачей в работе с детьми группы раннего возраста детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.

В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, зубная щётка, носовые платки, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

-мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

-умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

-принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;

-мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

-подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;

-полоскать рот после приема пищи (с двух лет);

-пользоваться зубной щеткой (с двух лет);

-пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

-пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

-ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);

-не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства).

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

-разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка;

-подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

-прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

-положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок у нас).

1. Учим умываться.

-Завернуть рукава одежды ребенка.

--Проверить температуру воды.

Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки!" и т. п.

-Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

-Вымыть лицо, называя каждую его часть.

-Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

-Еще раз обмыть водой руки ребенка.

-Закрыть воду.

-Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

-Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (цыпки, трещинки и т. п.)

2. Учим пользоваться полотенцем.

-Снять полотенце с крючка.

-Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

-Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

-Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

-Вытереть вторую руку.

3. Учим пользоваться носовым платком.

.Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

-Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

-Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

-Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

-Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

-Обращать внимание на чистоту носового платка.

4. Учим пользоваться расческой.

-Знать свою расческу и место, где она лежит.

-Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

-Учить спокойно, относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

-Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

-Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

-Исключить возможность пользования чужой расческой.

5. Учим пользоваться зеркалом.

-Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

-Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

-Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Вывод:

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Ну, а мы, в свою очередь придем на помощь Вам, родителям.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Памятка для родителей!

-Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

-Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

-Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

-Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

-Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

-Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

-В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

-Старайтесь использовать игровую ситуацию.

-Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе во второй половине учебного года «КГН»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе во второй половине учебного года «КГН»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Полина Александровна (УИ 1985866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД