Анна Мороз
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство»
Анна МОРОЗ
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство»
Публикация «Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе
на тему «Детские капризы и упрямство»
Подготовили и провели воспитатели: Романченко Т. Н.
Мороз А. В.
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Ход собрания:
1. В группу приглашаются родители, они занимают свои места.
Выступление воспитателя:Мороз А. В.
-Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме
«Детские капризы и упрямство».
Как часто на самое обычное предложение- помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением (упрямится, либо бурным протестом (капризничает?
Приветствуются ответы родителей.
Каприз (фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент.
Капризы обычно сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием подвернувшихся под руку игрушек.
Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочет молока, которого в доме нет, или он хочет ехать на грузовом лифте, а пришел обычный, или идти в детский сад с мамой, а не с бабушкой.
У некоторых детей это встречается настолько часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.
Однако, считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно.
Да, действительно, в раннем детстве дети чаще склонны к капризам. У них ярко выражены процессы возбуждения: они несдержанны, не могут совладать со своими эмоциями. Им просто напросто не хватает мыслительных навыков, чтобы обобщить свои переживания. Часто капризы и упрямство заменяют ребенку неумение объяснить свое желание, в силу неразвитости речи.
Вспомним, что ребенок, находящийся в колыбели, криком подает сигналы о том, что ему пора сменить пеленки, что он голоден- это еще не есть собственно капризы. Но если потребности ребенка удовлетворяются не вовремя, он привыкает криком требовать удовлетворение своих потребностей, что является предпосылкой для капризов.
Капризы детей в более старшем возрасте (часто 2-3 лет, реже 4-5 лет) тоже имеют свои причины. Чаще всего это:
Неудовлетворение естественных потребностей (голод, усталость, сонливость);
Ощущение физического дискомфорта (холодно, жарко, тесная обувь, одежда, неудобная постель);
Капризы могут быть предвестниками болезни (малыш ощущает физическое недомогание, просит то одно, то другое, но ничего не облегчает боль, поэтому плачет и капризничает);
Капризы могут быть и в период выздоровления
(ребенок за время болезни привыкает к повышенному вниманию и не хочет от этого отказываться);
Обилие новых впечатлений или их перенасыщение.
Но все же самой распространенной причиной,особенно в среднем возрасте (как у наших детей) и далее в старшем, является неправильное воспитание детей, неправильное поведение родителей.
Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования.
Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, “только бы он не расстроился, не заплакал”, то последствия такого воспитания – обычная капризность, избалованность, вседозволенность.
Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, но с еще большей силой.
Мини-итог:
Итак, по мере роста ребенка и развития его сознания капризы и упрямство начинают приобретать преднамеренный характер, становятся привычным способом достижения цели.
В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.
Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»
1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)
2. Не завышайте требований к своему ребенку.
3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.
4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.
5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.
6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.
7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.
8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).
9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.
10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.
11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.
12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.
13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.
14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.
2. Выступление воспитателя Романченко Т. Н. Закон № 15 39.
3. Проведение анкетирования ст. воспитателя Рогозиной О. В.
«Культура питания в семье».
4. Решение текущих вопросов.