Надежда Петрейкина
Конспект родительского собрания в средней группе «Безопасность ребенка в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи:
• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения у детей;
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Безопасность ребенка в доме“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами тренинга
План.
Вводная часть.
1. Приветствие «Я рад видеть…»
2. Игра-энергизатор «Никто не знает, что я…»
3. Вступительное слово.
Основная часть.
1. Мини-лекция «Обучение дошкольников безопасному поведению».
2. Упражнение «Слушай и выполняй».
3. Упражнение «Можно - нельзя».
4. Упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Заключительная часть.
1. Рефлексия.
2. Подведение итогов.
Вводная часть.
1. Приветствие «Я рад видеть…»
Участники сидят в кругу.
Психолог:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем семинаре. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Игра-энергизатор «Никто не знает, что я…»
Участники встают в круг. Психолог бросает кому-либо мягкую игрушку, говорит: «Никто не знает, что я в детстве…» и добавляет то качество или поступок, о котором, на его взгляд, не догадываются участники семинара.
2. Вступительное слово.
Педагог:
- Детство – прекрасное время. Сколько всего интересного и необычного мы сегодня узнали друг о друге. И наши дети совершают порой самые неожиданные поступки. И мы испытываем за них особую тревогу. Педагоги и родители пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Ребенок может попасть в различные опасные ситуации, казалось бы в самом безопасном месте, в собственном доме. Есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете это утверждение? Как вы, считаете, какие опасности подстерегают вашего ребенка дома? Как вы, думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
- На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
Основная часть.
1. Мини-лекция: «Обучение дошкольников безопасному поведению».
Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
2. Упражнение «Слушай и отвечай».
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но лучше посмотрю я,
Что делаешь ты сам.
Педагог:
- Как Вы думаете, какой алгоритм обучения нормам безопасности заложен в этом отрывке?
Вывод. Как научить детей безопасному поведению?
• Подготовьте детей, сообщив нужные сведения по безопасности.
• Покажите, как нужно действовать своим примером.
• Тренируйте в овладении каждым навыком под своим наблюдением.
• Побуждайте пользоваться теми знаниями, которые они получили.
3. Упражнение «Можно - нельзя».
Педагог:
- В наше беспокойное время родителям постоянно приходится испытывать волнение за своих детей, которые могут попасть в различные опасные ситуации. Я надеюсь, что во время этого упражнения вы составите правила-советы, которые в какой-то степени помогут уберечь вашего ребенка от опасностей, подстерегающих его дома. Я вам предлагаю разделиться на три группы. Первая группа составляет правила-советы «Что можно и нужно делать для своей безопасности», вторая – «Что можно делать при определенных условиях», третья – «Что делать категорически запрещено».
Например:
• Нужно знать телефоны служб спасения.
• Можно пользоваться ножницами в присутствии взрослых.
• Детям запрещается играть со спичками и зажигалками, так как это может стать причиной пожара.
И т. д.
Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста в доме и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.
4. Упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Психолог:
- Случается так, что все-таки неприятность с ребенком произошла, и, естественно, у всех в семье невыносимое напряжение, как мышечное, так и эмоциональное, - стресс. Психологи называют его еще «мышечной броней». Огромная энергия идет на поддержание мышечного панциря и не расходуется на весь организм. Для того, чтобы восстановить активность, мобилизовать силы, активизировать внимание, хорошо применять следующие упражнения. Эти упражнения вы можете выполнять вместе с детьми, объяснив их назначение. Каждое упражнение повторяется минимум три раза.
• Расслабление мышц рук.
«Кошка» - руки вытянуты перед собой, ладони вертикально от себя. Почувствуйте напряжение до плеча, усталость, бросили руки. Отдыхаем.
«Не урони вазу». Представьте, что вы должны перенести очень дорогую и большую вазу (руки вытянуты, полукругом). Держим, аккуратно ставим. Почувствуйте неприятное напряжение и приятность расслабления.
• Расслабление мышц ног.
«Тормоз» - ноги вытянуты, как перед педалями в автомобиле. Тормозим автомобиль: прижать ступни к полу, очень хорошо давить, отпустили.
• Расслабление мышц туловища
«Волейбольный мяч». Представьте, что вы – новый волейбольный мяч. Втянули максимально живот и расслабились. Мяч можно надуть – набрать в живот воздух, подержать и выдохнуть, расслабиться.
• Расслабление мышц шеи.
«Холодно» - когда бывает холодно, мы втягиваем голову в плечи, расслабились.
«Сон» - иногда, мы очень хотим спать. Наклонили голову к правому (левому) плечу, расслабились.
• Упражнения на дыхание.
Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх. Для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки. Дыхание медленное глубокое.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Обратная связь:
- Как вы себя чувствуете?
Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Педагог:
- Что вам понравилось на собрании? Что нового вы узнали для себя?
2. Подведение итогов.
Педагог:
- В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый ваш день будет безопасным!