Приложение МААМ

«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе

Анна Светличная
«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как прошел адаптационный период»

ПЛАН

1. Знакомство с родителями, анкетирование.

2. Отчет об адаптации

3. Выбор родительского комитета.

4. Рабочие вопросы.

Публикация «„Как прошел адаптационный период“, Конспект родительского собрания в средней группе» размещена в разделах

Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.

Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка. Воспитатель начинает: представляется,берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.

Отчет об адаптации

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Выбор родительского комитета и решение родительского собрания.

Анкета «Давайте познакомимся»

Уважаемые родители!

Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в наш детский сад! Для знакомства с вами и вашим ребенком, а также для более успешной работы педагогов просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

___

2. Дата рождения.

___

3. Состав Вашей семьи?

___

4. Кто больше всего времени проводит с ребенком?

___

5. Как Вы называете ребенка ласково?

___

6. Есть ли у ребенка любимые занятия? Какие?

___

7. Что, по Вашему мнению, должны знать педагоги о здоровье Вашего ребенка?___

8. Занимается ли Ваш ребенок еще где-нибудь, кроме детского сада?

___

Спасибо за информацию!

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 11:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Светличная (УИ 136258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД