МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в старшей группе на начало года

Елизавета Андреевна Митасова
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало года

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады собраться вместе в нашей уютной группе!

Давайте поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом! Для этого после слов приветствия добавьте к своему имени характеристику в форме прилагательного, которая начиналась бы с первой буквы вашего имени! Например, : Всем привет, я - Обворожительная Олеся, добрый день, я – Гордая Галина и т. д.

(проводится игра – приветствие, после чего участники занимают свои места)

Спасибо! Правда, было интересно?

Планируемые результаты освоения АОП ТНР

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на начало года» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлены на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР и представлены в виде изложения возможных достижений обучающихся на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры, реализуемые в обязательной части АОП ТНР

Целевые ориентиры освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (5-6 лет).

К концу данного возрастного этапа ребенок:

1) проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью педагогического работника) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

2) понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

3) использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

4) различает разные формы слов (словообразовательные модели и грамматические формы);

5) использует в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

6) пересказывает (с помощью педагогического работника) небольшую сказку, рассказ, с помощью педагогического работника рассказывает по картинке;

7) составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью педагогического работника, ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

8) владеет простыми формами фонематического анализа;

9) использует различные виды интонационных конструкций;

10) выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;

11) использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;

12) передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

13) стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;

14) проявляет доброжелательное отношение к детям, педагогическим работником, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;

15) занимается различными видами детской деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (не менее 15 мин.);

16) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

17) осуществляет "пошаговое" планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью педагогического работника, а затем самостоятельно;

18) имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;

19) использует схему для ориентировки в пространстве;

20) владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с педагогическим работником, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;

21) может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

22) в речи употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий, проявляет словотворчество;

23) сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью педагогического работника и самостоятельно);

24) изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции;

25) положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;

26) знает основные цвета и их оттенки;

27) сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

28) внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

29) выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

30) выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

31) описывает по вопросам педагогического работника свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли;

32) самостоятельно умывается, следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

Отметим, что в этом году произойдет увеличение образовательной нагрузки, так количество занятий увеличится до 3, а их длительность составит 20 минут. Мы убедительно просим вас обращать внимание на рекомендации воспитателей, психолога, логопеда и следовать им. Помните, именно так мы сможет добиться успехов в воспитании наших детей.

В заключение, хотелось бы остановиться на одной важной вещи, которой мы зачастую пренебрегаем, ссылаясь на спешку, усталость, занятость…да мало ли у нас с вами забот! Эта вещь – похвала.

Хвалить ребенка нужно хотя бы потому, что это помогает ему оценить, правильно ли он поступает или нет.

Пожалуйста, хвалите своих детей! Любите своих детей! Ведь именно мы учим их жизни… Так давайте делать это сообща! Мы всегда открыты к общению и готовы оказать профессиональную поддержку по вопросам воспитания и обучения ваших подрастающих малышей! Если у вас есть вопросы, давайте обсудим их!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало года
Опубликовано: 18 марта 2024 в 07:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД