МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»

Ирина Спасенникова
Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

«В здоровом теле-здоровый дух

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Публикация «Конспект родительского собрания „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Форма поведения: игра-практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

• Анкетирование родителей по теме собрания. (их результаты используются в ходе проведения собрания.)

• Объявление о собрании в раздевалке группы.

• Вручение пригласительных билетов родителям, экспертной группе. Разработка памяток для родителей; листов обработки результатов для экспертной группы. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей)

• Подготовка детей к собранию-репетиция сценки. Подбор музыкального оформления.

• Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости за первое полугодие. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко. Дата проведения: 30 января 2013г.

Место проведения: музыкальный зал д/с «Ёлочка»

Повестка собрания

1. Вступительное слово воспитателей группы. Кроссворд «Здоровье»-создание проблемной ситуации.

2. Решение проблемной ситуации посредством игры-практикума

• Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

• Практикум.

• Демонстрация манипуляций.

• Показ сценки

3. Вручение благодарственных писем родителям.

4. Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме игры-практикума. И мы надеемся, что она будет не только интересной для вас, но и полезной. Для определения темы игры давайте разгадаем кроссворд посредством русских народных загадок.

Итак, тема нашего разговора-ЗДОРОВЬЕ.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Вы согласны с этим?

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Будем учиться, играя. А наши уважаемые эксперты будут с научной точки зрения подводить итоги нашего разговора, давать мудрые советы, комментировать наши игровые действия, присваивая баллы за точные ответы.

Говорят : «В споре рождается истина!». А мы утверждаем «В игре рождается истина!» В нашей игре принимают участие две команды. Итогом игры является собранная вот эта «Пирамида Здоровья». (демонстрирует конус и кольца для пирамиды).

Условия игры: дать верный аргументированный ответ на предложенный вопрос. Право на быстрый ответ вам дает сигнальная карточка на столе. Пользуйтесь ею смелее и увереннее! И тогда ваша команда быстрее сможет выстроить «пирамиду здоровья»

2. Игра-практикум.

Задание№ 1: «Что такое здоровье

Кажется, всё знаем о своём здоровье. Это понятие известно всем. Почему тогда мы часто болеем? Почему так часто болеют наши дети? Может всё-таки знаем, да не всё! Что такое здоровье? Выберите из трех вариантов ответа точный на ваш взгляд.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание №2 «Копилка мудрых мыслей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых и увеличилось число детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

А ведь мы заботимся о здоровье наших детей и в д\с и дома. Но факт остается фактом-раньше дети болели меньше. Что же мы забыли о здоровье! Давайте попробуем восстановить нашу память собрав из слов-частичек пословицу (поговорку). И объясним, какой смысл наши предки вкладывали в понятие здоровья.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание№3 «Здоровый бег»

По мнению одного научного сотрудника «причина нынешнего нездоровья нации – это тот нерациональный способ и система воспитания детей как в семье, так и в образовательных учреждениях. В результате большинство детей сегодня уже рождаются с ослабленными жизненными силами. Раньше, когда не было всех этих комфортно-расслабляющих приспособлений цивилизации, с помощью которых родители “облегчают” себе и своему ребёнку жизнь (коляски, каталки, всякого рода подпорки, дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали. Причём большей частью - на воздухе, на открытых природных пространствах. Именно в постоянном движении формировалась и укреплялась их телесность, развивалось телесное чувство пространства - начало психической сути человека. Ведь природа за миллионы лет эволюции создала наш организм таким образом, что движение - основной принцип его бытия, главный момент его телесной и психической жизни».

Каждой команде в течение 1 минуты будут задаваться вопросы. Ваша задача: дать как можно больше точных ответов.

Задание №4 Практикум медсестры

Дети, к сведению старших, живут на пределе. Они ежедневно тратят 70% сил из своих "запасников". А мы, родители, - всего 20%. Кроме того, иммунная система человека окончательно созревает к 6-7 годам. Это ещё одна из причин частых детских болезней. 4-5-летних детей надо вовлекать в процесс закаливания, чтобы к школе подготовить закаленного человечка. Предлагаем вам советы по воспитанию у детей привычек здорового образа жизни. Надеемся, что эти советы вы обязательно примените.

Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Показ точечного массажа.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание №5

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

В зале появляются дети в сопровождении воспитателя,выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом с шерстяным шарфом на шее.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Кристина Р. : Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

Лиза К. : Весело шагать. Руки поднимать!

Регина: Приседать! Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Семен С. : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Аделина: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

Витя Б. : Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым… Научись любить скакалку, мячик, обручи и палки!

Олеся Р. : Никогда не унывай, будь здоровым, не чихай!

Воспитатель: Бом! Дорогие наши родители! Мы с ребятами сейчас вам покажем,как мы любим закаляться в нашем детском саду. Присоединяйтесь к нам.

Демонстрация манипуляций. Игра-массаж «Мы и котик закаляемся»

Дети садятся на стульчики в зале.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов игры экспертной группой. Показ «Пирамид Здоровья»

3. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

4. Итог собрания.

Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении я предлагаю вам ещё одну игру – «Возьмёмся за руки»(Все встают в круг, каждый стоящий желает соседу справа что-либо приятное и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Воспитатель: - наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе; будем вместе заботиться о здоровье наших малышей; будем также дружить и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Примерное решение родительского собрания :

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Источники:

https://perviyrebenok.ru/kak-ukrepit-zdorove-rebyonka/

https://www.7ya.ru/article/Pitanie-doshkolnikov/#null

https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vozrastnye-osobennosti-detei-4-5-let

https://festival.1september.ru/articles/625403/

Публикации по теме:

«Путь к здоровью»«Путь к здоровью» В последние время мы всё чаще задумываемся о здоровье, и на сегодняшний день существует тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Рост.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спасенникова (УИ 151443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД