Петрова Олеся Петровна
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представления родителей о факторах эмоционального и
социального развития детей в период адаптации.
Повестка дня:
1. Доклад воспитателя.
2. Игра «Знакомство родителей»
3. «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду». Выступление воспитателя
4. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя.
5. Выбор родительского комитета.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста „Первый раз в детский сад!“» размещена в разделах
6. Подведение итогов собрания, принятие решения.
Ход собрания
1. Вступление.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие -первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Игра «Знакомство родителей»
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Петрова Олеся Петровна воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся).
Представление руководства и помощника воспитателя.
3. Выступает воспитатель: Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Советы для родителей :
• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
• Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
• Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
• Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
- нельзя пугать детским садом.
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
• Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
• Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
• Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
4. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе.
Выступление воспитателя. Знакомство родителей с содержанием занятий с детьми по программе А. Н. Вераксы «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.
5. Выбор родительского комитета.
6. Подведение итогов собрания, принятие решения.
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Спасибо за внимание!