Приложение МААМ

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Наталья Жаркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

Игра - викторина

«По страницам любимых сказок».

Цель: Расширение представлений родителей о значении сказок в развитии и воспитании детей младшего возраста. Приобщение родителей к чтению детских книг и сказок в семье.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас вновь на нашей встрече. Спасибо вам, что нашли время и уделили нам немного внимания.

Игра на сближение «Ищем позитивную сторону»

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Игра-викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Цель: научить находить выход из любой трудной ситуации и радоваться жизни.

Правила: Один придумывает события не совсем приятные на первый взгляд. Соперник должен попробовать найти в них позитивную сторону и дать своё объяснение.

Пример: «На улице идёт дождь». – «Ну и хорошо! Вырастет много грибов, и завтра мы их соберём». «Сломался телевизор». – «Ну и хорошо! У нас будет время сходить в гости».

Посмотрите ведь из любой отрицательной ситуации можно сделать положительную. Как вы думаете, а можно ли фигурально отрицательную ситуацию назвать злом, а положительную добром? Получается, что добро всегда побеждает зло. А теперь вспомните где, когда и при каких обстоятельствах вы слышали эту фразу.

Сегодня тема нашей встречи: «По страницам любимых сказок». Предлагаю нашу встречу провести в виде игры – викторины. Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказка.

- Кто из вас знает, как рождаются сказки?

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, изменял.

- Для чего необходимо читать детям сказки?

Сказка несёт важное развитие и воспитание ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким ребятам, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру: людям, предметам, явлениям. Сказки являются отличным средством для развития речи ребёнка. Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.

- А, сейчас мы узнаем, как вы, дорогие родители знаете сказки? Начинаем нашу игру-викторину «В гостях у сказки».

Предлагаю быть одной большой командой, за быстрые и правильные ответы вы будете получать карточки. Тому, кто наберёт самое большое количество карточек будет присвоено звание «Лучший знаток сказок». Слушайте вопросы и отвечайте. И звание «Лучший» получайте!

Разминка «Вопросы»

Кто сломал теремок? (Медведь.)

Сколько человек тянули репку? (Трое.)

Какое животное проглотило солнце? (Крокодил.)

Назовите названия сказок с числами три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят».)

Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр.)

-Молодцы родители, сказки в детстве вы читали.

Задание №1 «Загадки»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Везёт её домой (Машенька и медведь.)

Удивляется народ

Едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему веленью».)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил! (Красная шапочка.)

Кто работать не хотел

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом! (Три поросёнка Ниф-ниф, Нуф-нуф. Наф-наф.)

Красна-девица грустна

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

Задание № 2 «В каких сказках встречается персонаж»

На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед да баба, заяц, волк, лиса, медведь)

- дед да баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»);

- заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»);

- лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»);

- волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»);

- медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).

Задание № 3 «Какой, Какая?» (Какой характер персонажа)

- колобок (добрый, доверчивый глупый);

- лиса (хитрая, ласковая);

- волк (злой, хитрый);

- заяц (трусливый);

- медведь (доверчивый «лапоть»).

Задание № 4 «Найди лишнюю сказку»

Родителям предлагается на картинке с изображением сказки, найти часть, на которой изображена другая сказка.

Задание № 5 «Помогите нам, распутать названия сказок».

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Задание № 6 «О какой сказке идёт речь»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

14. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

Какие вы молодцы! Всё знаете!

Заключительный этап (подведение итогов)

Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина. Вы показали лучшие свои знания по сказкам. И вам вручается звание «Лучший знаток сказок» (победителям вручаются дипломы и медали).

Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, сказок.

Всем большое спасибо за участие и внимание!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок»Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок» В рамках тематической недели "Я - ребёнок. Я имею право. ", мы познакомили своих воспитанников с "Декларацией прав ребёнка". Познакомить.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра-викторина «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова (УИ 720378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД