МААМ-картинки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Мы рады знакомству!»

Ольга Дубровина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Мы рады знакомству!»

Родительское собрание во второй младшей группе

«Мы рады знакомству!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Мы рады знакомству!“» размещена в разделах

Ход собрания.

- Дорогие родители, мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду — невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной?

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству!», давайте познакомимся.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на палец нитку и передает по кругу. В итоге, когда клубочек возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

- Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы, как одна большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

1 часть собрания

- Что же представляют из себя трехлетние дети. Что характерно для ребенка четвертого года жизни?

Прежде всего, физическое развитие, бурный рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, что он уже научился: самостоятельно кушать, одеваться, заправлять кровать.

-Какие качества свойственны детям младшего дошкольного возраста?

Маленькие дети импульсивны. Чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны., им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих Дети четвертого года жизни очень любознательны, они задают много вопросов взрослым. Помните, что 3-4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним.

В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Они постоянно что-то строят, с удовольствием клеят, лепят, рисуют. Ребенок начинает гордиться своими умениями.

Подробно и не спеша показывайте детям все этапы осуществления какого-либо действия, совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите малыша правильно мыть руки и вытирать их, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.

В период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев ребенок переживает так называемый кризис 3 лет. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение — непрерывная череда желаний, которые выражаются в виде бесконечных «хочу-не хочу», «буду — не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будите вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. От взрослого требуется в этот период большое терпение. Показывайте детям способы решения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон, учите договариваться. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.

Вот мы и познакомились.

2 часть собрания

А теперь все внимание на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными, добрыми, справедливыми т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. И сейчас я предлагаю Вам прожить один день в д / с вместе с вашими детьми.

Слайд 1. Утренний прием.

Собираются дети в младшую группу (7.15 -8.00, а в это время мы решаем свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать на это внимание, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд 2. В 8.10 мы ходим на утреннюю гимнастику.

Будьте сами дисциплинированы и не опаздывайте, не лишайте ребенка заряда бодрости и энергии.

Слайд 3. Умывание.

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинкам. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Слайд 4. Завтрак (обед).

Во время еды формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 5. НОД.

Мы работаем по программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы». Продолжительность НОД- не более 15 минут. Максимально доступный объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. Перерывы между периодами НОД — не менее 10 минут. И сейчас я хочу вам представить основные разделы программы

Познание

Слайд 6. Сенсорное развитие.

Закрепляем умения выделять цвет, форму, величину. Знакомим со свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый).

ФЭМП. Даем понятия один — много, по одному, ни одного. Понимать и отвечать на вопрос «Сколько?» Развиваем умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»

Знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учим ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь; различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди — сзади, справа — слева, над-под; сравнивать предметы по величине (какой из предметов длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий).

Слайд 7. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Знакомим с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомим с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами. Даем представление о живой и неживой природе. Знакомим с правилами поведения в природе (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых).

Слайд 8. Художественное творчество.

В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел. Совершенствуем умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Закрепляем название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, знакомим с оттенками (розовый, голубой, серый). Изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, наносить штрихи, пятна, мазки.

В лепке побуждаем лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Развиваем умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.

В аппликации учим детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Слайд 9. Прогулка.

Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Учим застегивать и расстегивать пуговицы, развязывать шнурки, аккуратно складывать вещи в шкаф. Давайте детям больше самостоятельности, не спешите делать за детей то, что они могут сделать сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, приучаем детей к труду. Проводим работу по развитию движений.

Слайд 10. Сон.

Дети учатся раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стул.

Слайд11. Игровая деятельность, дидактические игры.

Через игру закрепляем знания, полученные на занятиях. Игры «Лото», «Домино» и др.

С / р игры «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Магазин»

Строительные игры. Делаем простейшие постройки: башенки, дорожки, ворота, мосты.

Театрализованные. Дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Обратить внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.

3часть собрания.

Выборы родительского комитета

4 часть собрания.

Подведение итогов собрания.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в д / саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д / сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что его ждут любящие взрослые.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Мы рады знакомству!»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД