Получи документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни»

Ирина Свиркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни»

Подготовка к родительскому собранию :

1. Проведено анкетирование родителей «Будем знакомы».

2. Подготовлены приглашения детьми для родителей в виде двусторонней аппликации.

3. Афоризмы и цитаты известных педагогов о воспитании представлены в на фоне бумажных осенних листьев и оформлены на стене группы.

4. Подготовлена фото-презентация «Вспомним ясельки–детки-конфетки».

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Возрастные особенности детей 4-го года жизни“» размещена в разделах

5. Подготовлена презентация к докладу «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

6. Составлен примерный план работы с семьей на 2019-2020 учебный год.

7. Составлены и распечатаны буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Цель: -создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями, возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4лет. 2. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу.

Ход собрания:

1. Игра-знакомство «Связующая нить»

- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание (родители сидят полукругом за столами).

- Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Надеемся, что этот год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Мы думаем, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!

Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу.

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

-А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

Для этого мы предлагаем вам поиграть в игру «Связующая нить» :

Я возьму клубок ниток. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Теперь передаю клубок Вам, обмотайте вокруг пальца нитку, представьтесь и скажите, как Вы ласково называете своего ребенка, а затем передайте клубок следующему.

-Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!

-Думаю, что вы с нами согласитесь! Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности.

-А сейчас мы предлагаем посмотреть небольшую презентацию, и вспомнить «жизнь» Ваших деток в первой младшей группе.

(Показ фото-презентации «Вспомним ясли-детки-конфетки»)

2. Доклад + презентация «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

-Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.

Родителям было предложено прослушать сообщение воспитателя «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» (вопросы родителей по прослушанному докладу).

Раздаются буклеты с подробным описанием возрастных особенностей детей 4 года жизни детей.

3. «Соблюдение правил безопасности и ПДД»

Родители прослушали сообщение о:

-правилах пожарной безопасности: что нужно делать, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем и как правильно действовать при пожаре;

-правилах антитеррористической безопасности и правилах поведения при эвакуации;

-соблюдении ПДД: о значении ремня безопасности, автокресла, светоотражателях; об опасных ситуациях на дороге.

4. Состоялись выборы родительского комитета.

5. Разное. -А теперь переходим ко второй нетрадиционной части нашего родительского собрания! Предлагаем Вам пройти тест «Какой вы родитель

(Родители проходят тест, узнают результаты, делятся своими эмоциями, впечатлениями.)

- Предлагаем вашему вниманию еще одну игру «Одно сердце на двоих».

-У вас на столах находятся бумажные сердца с именем Вашего ребенка. На тыльной стороне сердца составлены 5 вопросов: Любимая игрушка вашего ребенка? Любимое блюдо? Любимая сказка? Любимое занятие? Любимый мультфильм? Ответьте, пожалуйста на эти вопросы, а затем откройте сердце и сравните свои ответы с ответами Ваших детей на такие же вопросы.

-Хотелось бы уделить особое внимание режиму дня в детском саду.

Нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

• Расческа в индивидуальной сумочке.

• Иметь запасную одежду.

- Порядок в шкафчике:

• Складываем вещи в определенном порядке.

• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

• Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Надеемся на Ваше понимание и соблюдение рекомендаций!

- Ну вот и подошло к концу наше родительское собрание и закончить его бы хотелось притчей о воспитании.

Притча о воспитании

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. И даже если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

- “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. - Спасибо, что нашли время и посетили наше родительское собрание.

Напоследок, предлагаем Вам вытянуть из нашего осеннего букета один листок с предсказанием или пожеланием на новый учебный год.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД