Лучший педагог года

«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе

Наталья Антонова
«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе

I. Название продуктивной деятельности. Рисованию гуашью «Веселый дождик»

II. Программные задачи:

Образовательная задача:

- знакомить детей с доступными явлениями природы - дождём;

- продолжать учить различать цвет краски: ?.

Изобразительные задачи:

Публикация «„Веселый дождик“, Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе» размещена в разделах

- учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

- учить держать ватные палочки тремя пальцами перпендикулярно столу;

- учить обмакивать в краску только кончик палочки.

- учить располагать изображения (мазки, точки) по всему листу

Развивающая задача:

- развивать координацию руки и глаза.

Воспитательная задача:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию.

Словарная работа: Активизировать слова: ватные палочки, баночка, тучка, синий цвет.

III. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя Для детей

- лист бумаги белого цвета с изображением тучки формат А3

- ватные палочки,

- гуашевые краски синего цвета,

- салфетки,

- вариативные образцы для пояснения техники рисования,

- зонтик,

- лягушки – игрушки.

- банка с водой - листы бумаги белого цвета с изображением тучки формат А4

- ватные палочки,

- гуашевые краски синего цвета,

- салфетки,

- банка с водой

- поднос с ватными палочками

Схема расположения материалов на рабочем столе ребёнка

IV. Подготовка к продуктивной деятельности :

а) воспитателя: подготовлю изображение тучки с дождём, подготовлю для каждого ребёнка лист с изображением тучки, подпишу для каждого ребёнка лист.

б) детей: подготовлю оборудование на общем столе, поручу Вере разложить салфетки на каждого ребёнка.

Схема размещения детей:

V. Ход продуктивной деятельности

Ребята, подойдите ко мне слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вношу на подносе лягушек.)

Дети кто это к нам в гости прискакал? Правильно лягушка. (рассказываю стихотворение)

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

А вы знаете, как лягушки песенки поют? Да, правильно ква, ква.

Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся?

Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Показываю образец выполненной работы)

На тучке пятнышки надо рисовать близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик?

Тучки и дождик синего цвета. Сейчас я покажу как рисовать дождик, а вы внимательно посмотрите. Сначала буду заполнять пятнышками силуэты тучек. Беру ватную палочку в правую руку, аккуратно макаю палочку в краску только кончик палочки. А теперь ставлю точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок, я прикасаюсь к бумаге и оставляю маленькую точку-дождинку, рядом еще…. Дождик идёт везде и точки буду рисовать по всему листу : и тут, и тут, тут (рисую ватной палочкой точки по всему листу)

А теперь давайте поиграем в игру.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Поиграли, теперь вы будете рисовать дождик.

Возьмите ватную палочку в правую руку, обмакните палочку в краску только кончик. А теперь ставьте точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок. Дождик идёт везде, ставим точки по всему листу. (Поощряю детей, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов: «кап – кап – кап, кап – кап»)

(рассказываю стишок)

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

( обыгрываю полученные рисунки: лягушка прыгает и квакает. Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Публикации по теме:

Программа по изобразительной деятельности в средней группе Шумских Н. А. Месяц сентябрь Тема, цикл занятия и программные задачи; Средняя группа 1. ТЕМА: «Разноцветная страна и ее жители - солнышко».

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД