Получи документы

Конспект руководства трудовой деятельностью «Мытье кукольной посуды» с детьми младшего возраста

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект руководства трудовой деятельностью «Мытье кукольной посуды» с детьми младшего возраста

Программное содержание: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью „Мытье кукольной посуды“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Материал: на каждого ребенка клееночный фартук, тазик с теплой водой (1 – 1,5 л, две тряпочки (одна большая, другая маленькая, 3 – 4 предметы посуды.

Ход работы

Подзываю к себе 10 – 12 ребят.

- Мы с Лерой и Алиной заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей). Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос. Дети ставят посуду.

- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:

- Что надевает Мария Ивановна, когда моет посуду?

Затем предлагаю ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждаю оказать друг другу помощь, напоминаю о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (ответы). Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки – одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по несколько предметов.

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Надеваю фартук и предлагаю ребятам приступить к работе. Сама при этом, выполняя те или иные действия, подробно объясняю.

- Я сначала буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ). Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Света тоже вытирает свою сахарницу.

- Это же сковорода! – поправляет ребенок.

- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь какая стала? (Сухая). Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе действий подбадриваю детей, уточняю название посуды, предупреждаю ошибки.

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

После окончания работы предлагаю малышам привести в порядок свое рабочее место. Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Затем беру свой тазик и предлагаю детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в групповую комнату. Прошу детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагаю подойти к столу, обращаю их внимание на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться :

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Предлагаю детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект НОД по лепке с детьми младшего возраста «Пирамидка» Задачи. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Упражнять в объединении нескольких вылепленных элементов, умении плотно присоединять.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета;.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сценарий праздника «День мамы в кукольной стране» для детей младшего возраста Сценарий утренника «День мамы в кукольной стране» для детей младшего возраста. Ведущий: День сегодня главный самый, Лучший день в календаре.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства трудовой деятельностью «Мытье кукольной посуды» с детьми младшего возраста
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД