елена дербишева
Конспект русских посиделок «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Русские посиделки на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!»
(для детей 3-4 лет)
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Подготовила: Дербишева Е. С.
Цель: Закрепление полученных знаний о зиме через народный фольклор.
Задачи:
- Учить детей играть в русские народные игры.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект русских посиделок „Здравствуй, Зимушка-зима!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- Русские костюмы для детей и ведущей Хозяюшки.
- Маски зайцев для всех детей.
- Костюмы для героев: заяц, белка и лиса (роли играют дети подготовительной группы).
- Набор снежинок из бумаги и корзинка.
- Ватные снежки.
Литература:
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
- Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, Л. С. Куприна и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».
Ход мероприятия:
Ведущая входят к малышам, приветствует их и спрашивает:
Все ли готово? Все ли оделись да в путь снарядились?
Дети: Да, готовы!
Ведущая: Тогда в путь. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-зиме.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах, ты – зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
Дети вместе с Ведущей отправляются в мини-музей «Русская изба».
Ведущая: Ребятки, зима пришла, много снега принесла. Кругом сугробы навалила, не проехать, не пройти. Придется прокладывать дорожку.
Идя по коридору, дети вместе с Ведущей выполняют движения под следующие слова:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Мы проложим себе дорогу.
Ведущая: Вот мы и пришли. Посмотрите, и тут зима постаралась, набросала белые пушинки. (В музее везде разбросаны бумажные снежинки.)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются. (снежинки).
Ведущая: Давайте соберем все снежинки в корзинку, они нам еще пригодятся.
Дети собирают снежинки и складывают в корзинку.
Ведущая: Тут, где-то под кустиком, мой дружочек спрятался. Вы загадку отгадайте, он и появится.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц!
Ведущая: Молодцы, отгадали! Смотрите, вот под тем кустиком ушки белые торчат. Заинька выходи. Наверное, нас боится. Заинька, не бойся, выходи и с нами поиграй.
Заинька: Я боюсь!
Ведущая: Ребята, чтобы Заинька нас не боялся, давайте превратимся в зайчат. Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в зайчиков. Приготовились, слушаем:
Топ-топ, топотушки –
Пляшут зайки на опушке!
Вот мы и зайчиками стали.
Проводится русская народная игра «Заинька»
Ход игры:
Заинька ходит за кругом.
Ведущая: Заинька, заинька, где твой дом?
Заинька: Мой дом под кустом, под березовым листом.
Все хором: Заинька приходи к нам на лужок.
Заинька входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне:
Заинька, сорви цветок.
Заинька, свей венок.
Положи венок на голову.
Топни ножкой.
Заинька попляши.
Заинька попрыгай.
Играющие идут по кругу, поют:
Заинька, заинька –
Коротенькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!
Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Игра продолжается.
Ведущая: Заинька спасибо тебе за игру. Вот тебе за это корзинка снежинок. Отнеси их Зимушке-зиме. Они ей пригодятся, а у нас в воду превратятся.
Заинька: Ой, кажется, сюда кто-то бежит! Заинька испуганно убегает.
Ведущая: Заинька убежал. А кто же это к нам спешит? Отгадаете загадку, прибежит тотчас отгадка.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает,
За собой все следы заметает?
Дети: Лиса!
Ведущая: Правильно, лиса.
Вбегает лиса.
Лиса: Что-то тут заячьим духом пахнет? (обнюхивает детей) Ой, да тут их много. Не бойтесь. Я сегодня добрая. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Проводится русская народная игра «Лиса и зайцы»
Ход игры:
«Зайцы» прыгают на корточках. Передвигаясь по комнате; по команде ведущего замирают. «Лиса» салит того, кто пошевелился. Осаленный становится «Лисой», а «Лиса» - «Зайцем».
Ведущая во время игры произносит:
Из-за белого сугроба
Ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй
Белых маленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима.
Лиса: И правда, никого не нашла. Давайте еще раз поиграем! (Игра проводится еще раз.)
Общеразвивающие упражнения:
Ведущая:
Наши зайки веселились,
Их головки закружились!
Дети выполняют упражнения: покачивание головы влево-вправо.
Прыг-скок, прыг-скок.
Дети выполняют прыжки.
Оторвался каблучок.
Дети наклоняются вперед и смотрят на ноги.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Дети садятся на пол.
Тук-тук, тук-тук!
Приколотим-ка каблук.
Дети выполняют наклоны вперед, изображая движения молотка, забивающего гвозди.
Покажи-ка башмачок,
Посмотри-ка на носок!
Дети поднимаются с пола. Затем выставляют по очереди ноги вперед, касаясь носком пола.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки!
Дети хлопают в ладошки.
Надо ручкам отдыхать,
Их скорей уложим спать.
Дети раскачивают руки влево-вправо.
Влево-вправо повернись,
И в ребяток превратись!
Ведущая: Снова гость к нам спешит.
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. Кто это?
Дети: Белка!
Вбегает Белочка вместе с Заинькой. Они несут корзинку, полную ватных снежков.
Вместе говорят: Примите от Зимушки-зимы подарок.
Ведущая: Что это нам принесли Заинька и Белочка?
Дети: Снежки!
Ведущая: Спасибо за подарок! Возьмем снежки в группу для игры «Метание снежками».
Проводится пальчиковая игра «Снежки» (проводит игру Белочка.)
1, 2, 3, 4, - мы с тобой снежок слепили.
Загибают пальчики.
Круглый, крепенький и гладкий,
Показывают круговые движения, сжимают руки, гладят по ладошкам.
Но совсем несладкий.
Грозят пальцем.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Показывают соответствующие тексту движения.
Ведущая:
Поиграли мы немножко
И пора нам вновь в путь-дорожку.
Возвращаемся домой!
Дети прощаются с героями и вместе с Ведущей возвращаются в группу.