Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!»

Надежда Зейвальд
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи

Цель.

1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.

2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные:

1. закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

2. формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;

3. развивать языковое чутьё путём образования родственных слов, закреплять умение подбирать слова.

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи „Ах ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать навыки связной речи; закреплять умение говорить полными предложениями. развивать умение рассказывать,развивать, память, воображение.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение, исследовательская деятельность.

Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации о зиме, вырезанные новогодние игрушки-шаблоны.

Практические: индивидуальные ответы детей.

Оборудование: Снеговик (из бумаги, письмо, компьютер, тарелочки с солью и крупой, бумажные снежинки, альбомные листы, вырезанные новогодние игрушки-шаблоны.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Доброе утро,! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Садитесь, скорей на свои места, на паласе, восп. на стульчике.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, о чём у нас сегодня пойдёт речь, мы узнаем попозже, вы мне скажите сами, а сейчас давайте скажем, что мы должны делать на занятии по развитию речи.

Мы спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и чёткой, и неторопливой.

Посмотрите, я сегодня в группе нашла письмо, вот это письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель:Хотите узнать, что пишет Зимушка-зима. Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

А чтобы вам не скучно было

К вам я гостя пригласила.

(восп. Входит Снеговика)

Дети подходят к педагогу и встают в круг.

Дети стоят в кругу и выполняют вместе с воспитателем движения.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя.

Дети здороваются со Снеговиком.

Основная часть

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!. А помогать нам будет вот этот Снеговик. Так о чём у нас сегодня пойдёт речь, конечно о зиме.

Тогда, садитесь правильно и слушайте.

Воспитатель: А я сначала вам ребята предлагаю согреться раз у нас зима и сделать самомассаж и произнести чистоговорку. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Ла-ла-ла-ла - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду- греем носик на ходу (трём носик вверх-вниз)

Ло-ло-ло-вот и стало нам тепло (растираем руки-предплечья)

Воспитатель: Ну, что согрелись? Садитесь на свои места.

1. А, сейчас давайте прослушаем песню. Звучит песня «Три белых коня».

Воспитатель: О каких конях поётся в песне?

Дети: О зимних месяцах.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.

(Презентация слайд.)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.

Загадка о январе.

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?

Дети: О месяце январе

Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?

Дети: Январь – второй месяц зимы

Воспитатель: Объясните такие строчки

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз».

Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться

(Презентация слайд.)

Январь - это первый месяц года, но второй, месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щипает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Дети: Это месяц февраль.

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает снег, снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: В феврале бывают вьюги и метели.

(Презентация слайд.)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать письмо дальше!

Дальше Зима предлагает поиграть со словом «Снег».

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Интересно, как же можно поиграть со словом «Снег»? Давайте, читать дальше, может там есть какая – то подсказка.

Зима: «Ребята, я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».

Воспитатель: Кажется, я поняла! А, Вы, поняли! … В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем! Слушайте, внимательно:

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.

Воспитатель: Давайте послушаем выступление Насти. Настя: Оказывается, что у любого слова, есть слова родственники, родственные слова. Как это понять родственники, родственные слова? Конечно, это значит, что в родственных словах, есть, что-то общее, одинаковое. Как у людей из одной семьи, одного рода. Что - же одинакового в этих словах? Они звучат почти одинаково, все они начинаются со слова снег и изменяются только в конце. Снег, Снежок, Снегопад, Снежки, Снеговик, Снегурка, Снегири.

Воспитатель:Да, как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. То мы познакомимся с его родственниками.

Воспитатель: А давайте теперь попробуем подобрать родственные слова к слову Зима.

(Зима, Зимушка, зимовье, зимовать, зимний, зимующие.)

Воспитатель: Молодцы! Ну, что, кажется, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше! Интересно, что же нас ждёт впереди! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.

Воспитатель читает: «Ребята, мой друг, снеговик кажетсязагрустил, помогите, его развеселить! Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем…Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Снеговику станет веселее.

3. Логоритмическая игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем ротпошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Ищут на полу и поднимают.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Кружатся вокруг себя и произносят: Ха –ха-ха.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули,развесилили Снеговика и продолжаем дальше садитесь и скажите мне: Ребята, читает воспитатель, мой друг Снеговик, в знак благодарности хочет с вами провести небольшую исследовательскую деятельность. Давайте подойдём посмотрим,

Исследовательская деятельность.

Мелкая соль. Что в этой тарелочке? (соль)

На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.)

Манка. Что в этой тарелочке? (Крупа, манная.)

Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.

А ещё ребята для Зимушки и я предлагаю сделать подарки, мы нарисуем снежинки, но не на листе бумаги, а на манной крупе. Очень красиво, я думаю, Зимушке понравится.

Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые снежинки. А хотите узнать, откуда берутся снежинки? Давайте послушаем Сильву.

Сильва:Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. Они переливаются на солнце. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

Воспитатель:Спасибо, Сильва, молодец, так интересно было, да ребята? Оказывается, действительно, все снежинки разные и не похожи друг на друга. Давайте их рассмотрим и убедимся в этом, выбирайте себе любую снежинку и рассмотрите их. А хотите с ними покружиться и поиграть?

Все взяли, молодцы. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.

А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.

Воспитатель:«Подул зимний ветерок, полетели снежинки. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё! Молодцы. У нас получилась метель, давайте мне снежинки и садитесь скорей на места.

Воспитатель: Смотрит в письмо и продолжает читать. Ребята, Зима напоминает, что,зимой – холодно. И вы обязательно должны следить за своим здоровьем. А давайте вспомним, как же мы должны следить за своим здоровьем зимой? Отвечаем полными ответами, начиная со слова Зимой…

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: А как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?

Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы молодцы и Снеговик, справились со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок мои весё лые загадки:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи.)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик.)

Воспитатель: И, правда, весёлые загадки! О, чём, они?

Дети: О зимних забавах. Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята? А ещё зимой проходит самый главный праздник «Новый год», и в этот праздник главная гостья это ёлочка, без неё не проходит не один Новый год.

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.

Дети выполняют.

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают выступление своего товарища.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают свои сообщения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребёнок рассказывает, а остальные дети слушают.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети отвечают.

Выступление детей.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения.

Дети отгадывают загадки.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу и я хочу сказать вам «спасибо», за то, что вы хорошо работали, детям, которые подготовили сообщения, тоже «спасибо», мы порадовали Зимушку, Мы благодарим её, и нашего гостя Снеговика,за ее интересные игры и задания, они вам понравились, да или нет, тогда мы сейчас это проверим.

Но, послушайте как, мы это сделаем: девочки-если вам сегодня на занятии всё понравилось, у вас хорошее настроение возьмите красную ёлочную игрушку, а если что-то не понравилось, синюю, а мальчики, если вам всё понравилось возьмите зелёную игрушку, а если не понравилось тоже синюю. И своими игрушками давайте украсим нашу ёлочку, для нашего Снеговика (он находится около ёлки).

Воспитатель: посмотрите, какая красивая у нас получилась ёлочка. Всем спасибо. Наше занятие закончилось, ребята давайте скажем всем «До свидания».

Дети выполняютзадание воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима". Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зейвальд (УИ 1124186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД