Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Экзотические рыбки». (3 фото)

Ольга Егорова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Экзотические рыбки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока».

Тема: «Экзотические рыбки».

(конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования).

Составитель: воспитатель

Ольга Владиславовна

Егорова.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Экзотические рыбки“,» размещена в разделах

Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Голубой картон формата А4, трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером 3*6см., простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с экзотическими рыбками; рисование экзотических рыбок в альбоме.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала надо «Здравствуйте» сказать.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли,- злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами,а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в рыб. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.

С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.

Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)

- Ребята,а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа.

(Рыба)

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

(Водоросли)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?

Дети: В море, в озере, в реке.

Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?

Дети: - Песок, камушки, водоросли.

Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?

Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?

Дети: Круглые, прямоугольные.

Воспитатель: - Какие названия аквариумных рыбок вам знакомы?

Дети: Меченосец, гуппи, скалярия….)

Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?

Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)

Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?

Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.

Воспитатель: - Какая форма тела обычно у рыбки?

Дети: Овальная.

Воспитатель: - Правильно. У рыбок тело овальной формы, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Давайте представим, что наши руки превратились в рыбок и поиграем с ними:

(проводится пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка – рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: - Какие замечательные рыбки у вас получились. А как вы думаете, что защищает рыбку от ранений?

Дети: - Чешуя.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Когда рыбка проплывает близко ко дну, то может пораниться, а чешуя защищает её тело.

- А знаете ребята: жил- был дедушка

И я то знаю: не для кошек

И не для собственной еды.

Разводил дедушка рыбёшек,

Разводил для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде)

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте!

Воспитатель: - Так для чего же дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?

Дети: -Сказочные рыбки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?

Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума).

Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).

Воспитатель: Ну, вот, ребята наша рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?

Дети: водорослей, камешков.

Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?

Дети: Гуашь и кисточка.

Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)

- Ребята, а из чего можно сделать камушки?

Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)

Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.

Теперь идите все ко мне. (дети встают по кругу в центре группы). Давайте поиграем:

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.

(дети идут по кругу, машут руками)

Рыбки весело резвятся

(дети делают произвольные движения)

В чистой тёпленькой воде,то сожмутся – разожмутся,

(дети приседают и встают)

То зароются в песке.

(дети ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими).

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Экзотические рыбки».
Фото «Экзотические рыбки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования . - фото
Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Экзотические рыбки».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 02:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД