Татьяна Куликова
Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (сценарий) квест – игры
«Столица края – Красноярск!
Направление: «Познавательное развитие».
Цель: формирование знаний старших дошкольников о малой Родине, воспитание любви к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игры
Звучит песня «Столица края - Красноярск» (муз. и сл. Ю. Привалов).
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Публикация «Конспект квест-игры „Столица края — Красноярск“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Родине. И нашу беседу я хочу начать словами русского поэта Владимира Степанова:
(слайд 2)Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
(слайд 3)Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
(слайд 4)Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- А, что для вас Родина? (Ответы детей)
- Итак, наша Родина называется? (Ответы детей)
- Россия. А малая наша родина? (Ответы детей)
- Правильно, Красноярск. Это административный центр Красноярского края – столица края. И в этом году наш город будет отмечать круглую дату со дня основания. К нам в город приедет много гостей.
(Слышится стук в дверь. Входит японка)
Японка:
- Охаё (Здравствуйте). Меня зовут Юрико. Я прилетела в Россию из «страны восходящего солнца» – Японии, из города Осока. Я очень люблю путешествовать. Я уже побывала во многих странах мира, а в этом году решила посетить крупные города России, чтобы больше узнать нового и интересного о большой и великой стране. Мне уже удалось увидеть Владивосток и Иркутск, а теперь я в вашем городе – Красноярске. Очень хочется, чтобы вы показали мне свой город и рассказали о нем что - нибудь интересное.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, покажем Красноярск Юрико? (Ответы детей)
- А еще, у нашего города скоро юбилей.
- Кто – нибудь знает, сколько лет исполняется Красноярску 2018 году? (Ответы детей)
- На этот вопрос вы сможете найти ответ, путешествуя с Юрико по городу. Я вам вручаю карту (слайд 5), где обозначены станции, которые необходимо посетить в определенном порядке и выполнить задания. В случаи правильного их выполнения вы будите получать цифру или букву. Главное не перепутать в какой последовательности выдавалась карточка, чтобы правильно определить возраст Красноярска. (Вручает карту детям)
- В добрый путь!
Японка:
- Икудзо! (Вперед)
Станция «Историческая»
Историк:
- Сегодня, я вам рассказу, как появился наш город – Красноярск.
- Давным - давно, когда не было в России ни города Красноярска, ни Красноярского края, в Центральной Сибири на реке Енисей располагалась Енисейская губерния. (слайд 6) Сибирь тогда была заселена коренными племенами енисейских кыргызов и джунгар, которые совершали набеги на Енисейск и другие поселения казаков. Царь Михаил Федорович Романов издал указ: «На Енисее построить новый острог, чтобы кочевники не нарушали порядок». (слайд 7) В 1628 году экспедиция из казаков во главе с Андреем Ануфриевичем Дубенским из города Енисейска поплыла вверх по Енисею. (слайд 8)Казаки пристали к берегу при впадении Качи в Енисей (ныне район «Стрелка». Из разобранных лодок сразу же был поставлен городок. (слайд 9) Рядом, на левом берегу Качи, на самой высокой точке была установлена караульная башня. Острог Дубенской назвал - «Красный яр». (слайд 10) Статус города Красноярск получил при Петре I.
- Теперь, ребята, я предлагаю вас поиграть в казачью игру «Передай подкову». Условия игры следующие: играет музыка, дети по кругу передают подкову, музыка останавливается, тот, у кого осталась подкова выходит в круг танцевать.
(Дети играют. Звучит Казачья плясовая.)
Историк:
- Молодцы, ребята. За то, что вы внимательно слушали мой рассказ и с интересом и с азартом играли в казачью народную игру, я вручаю вам карточку с первой цифрой (3).
Дети получают карточку и продолжают движение по карте.
Станция «Достопримечательностей»
Экскурсовод:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, я работаю экскурсоводом, провожу экскурсии по культурным и памятным местам города Красноярска. Мне много известно об истории Красноярска, знаю много красивых, популярных мест города. Гостям города я показываю наш замечательный город и рассказываю о нем интересные факты.
- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями в городе? Где вам, очень нравиться проводить свободное время? (Ответы детей)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности.
- А еще, в нашем городе есть:…. (Экскурсовод дополняет ответы детей, показывает картинки с достопримечательностями города и рассказывает кратко о них)
-Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам загадать. Согласны отгадывать? (Ответы детей)
Загадки
Летом в сквере или в парке
Охладит нас, если жарко.
Столб воды в гранитной чаше
Словно летний дождик пляшет. (Фонтан)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.
- А теперь, чтобы знать, как вы хорошо знаете свой родной город, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам предложены картинки, на которых изображены достопримечательности города. Каждое изображение имеет номер, что соответствует номеру загаданного слова (названия).
- Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
1 м о с т
2 ц и р к
3 т е а т р
4 ф о н т а н
5 ч а с о в н я
- Молодцы ребята, хорошо вы узнали город Красноярск. Многие из вас уже научились читать и писать и за это получите вторую цифру (9).
Станция «Универсиадная»
Тренер:
- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас находитесь на станции «Универсиадной».
Здесь проходит подготовка студентов – спортсменов к зимней Универсиаде – 2019, которая будет проходить у нас в городе Красноярске.
- Скажите, какие соревнования называются «Универсиада»? (Ответы детей)
- Универсиада — это международные спортивные соревнования, как «Олимпиада», но только среди студентов. Они проводятся летом и зимой каждые два года.
Тренер:
- Так, как у нас пройдет Зимняя Универсиада, давайте вспомним зимние виды спорта, которые будут представлены на этой универсиаде. (Дети предлагают варианты ответов, тренер уточняет: биатлон, горнолыжный спорт, керлинг, сноуборд, фристайл, спортивное ориентирование на лыжах, фигурное катание на кальках, шорт – трек, лыжные гонки, хоккей, хоккей с мячом)
Тренер:
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете зимние виды спорта.
- Сейчас, я предлагаю вам, на время очутиться на Универсиаде и стать спортсменами – участниками. Для этого необходимо сказать волшебные слова. Я буду их говорить, а вы можете мне помогать:
Мы ловкие и смелые,
Сильные, умелые,
Спортом занимаемся,
Не ленимся, стараемся!
Мы в спортсменов превратились,
И на Универсиаде - 2019 очутились!
Звучит отрывок «Гимн Универсиады – 2019
Тренер:
- Ребята, мы поделимся на две команды, для участия в соревнованиях. Команды будут называться «Енисей» и «Красный яр», так у нас в городе называются многие спортивные клубы. (Тренер распределяет участников)
-1 эстафета "Передача олимпийского огня".
- Долгий путь преодолевает олимпийский огонь - главный символ Олимпиады и Универсиады. Его зажигают в Древней Греции. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир в ту страну, где будут проводиться игры.
(Дети с «олимпийским огнём» добегают до стойки, оббегают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).
2 эстафета "Лыжные гонки".
(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).
3 эстафета "Биатлон".
(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).
Тренер:
- Молодцы! Вы – настоящие спортсмены! За активное участие в соревнованиях. Я вам вручаю третью карточку с цифрой (0).
Станция «Заповедная»
Старичок – лесовичок:
- Здравствуйте, дети. Я - старик – лесовик. Живу я на станции «Заповедной».
- Как, вы думаете, почему так назвали эту станцию? (Ответы детей)
- Совершенно верно, станция находится в заповеднике «Столбы».
- Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна. Свое название заповедник получил не случайно. Основной достопримечательностью территории Саянских отрогов стали сиенитовые скалы, принявшие облик «великанов» с угадываемыми очертаниями людей, животных и мифологических существ. Наш заповедник – один из самых посещаемых в мире. «Столбы» являются визитной карточкой, брендом Красноярского края и города Красноярска, любимым местом отдыха красноярцев. На столбах обитает множество животных и птиц, произрастают разнообразные виды растений, находящиеся под охраной заповедника.
- Ребята, а вы с родителями были на «Столбах»? (Ответы детей)
- Я для вас приготовил задание, по которому хочу узнать, как хорошо, вы знаете природный мир заповедника «Столбы» и родного края. Готовы к выполнению задания? (Ответы детей)
(Необходимо на карте заповедника разложить только тех животных, растения и скалы, которые есть в заповеднике)
(Дети выполняют задание)
Старичок – лесовичок:
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите четвертую карточку (л).
Станция «Город Будущего»
Архитектор:
- Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город и хотели бы, чтобы он стал еще красивее и комфортнее для жителей и гостей города. Как вы представляете себе Красноярск в будущем? Что бы вы хотели, чтобы было в нашем городе? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами, как я.
И построить «Город Будущего»: красивые проспекты и улицы с домами для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Изготовление коллажа из песка «Город Будущего»
- Садитесь за столы, и приступим к выполнению задания. Мы разделимся на две команды и выполним две коллективные работы.
- Вам необходимо раскрасить цветным песком подготовленные заготовки, но сделать это надо аккуратно и красиво.
(Перед ними на столах имеются: 2 рамки, с заготовленными контурами, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках)
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Какой красивый у вас получился «Город Будущего»!
- Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. И за ваш труд и старанье вам полагается следующая карточка - (е).(отдает детям)
- Ребята, давайте подарим нашей гостье один из коллажей, какой ей больше понравился, на память о путешествии по Красноярску, а другой повесим в холле детского сада.
Японка :
- До:мо Аригато (большое спасибо, мне очень понравились ваши работы. На память о вашем прекрасном городе я возьму вот эту картину, а вам вручаю последнюю карточку с буквой – (т).
(дети с воспитателем и гостьей возвращаются в муз. зал)
Воспитатель:
-Ребята, давайте разложим карточки по порядку и определим возраст Красноярска. (выполняют)
(слайд 11)
Воспитатель:
- Осталось поздравить наш родной город С Днем Рождения. (слайд 12, читает поздравление)
Японка:
- Ребята, теперь приезжайте вы к нам в Японию. Сайо:нара (До Свидание).
(Японка уходит).