Светлана Радионова
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»
Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощение, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.
Задачи.
1. Сделать игру более интересной и привлекательной для детей за счет учета игровых интересов и предпочтений детей.
2. Развивать умение сюжетосложения.
3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.
4. Развивать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Публикация «Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры „Винни-Пух в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- «Винни - Пух»
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение договариваться друг с другом.
Игровое оборудование: картинка с изображением Винни и его друзей, бейджи с изображением друзей Винни, элементы костюма в соответствии с ролью, фуражка для капитана, шлемы, карта звёздного неба, панель управления, наборы «Аптечка», «Инструменты», продукты питания, пробирки для опытов учёного, иллюстрации на тему космоса.
Предполагаемые роли: работник центра управления полётом (целесообразнее взять на себя воспитателю, летчик-космонавт (управляет ракетой, бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй, врач (следит за здоровьем всех участников полёта, учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем, Луной, тележурналист (снимает фильм о космосе, делает фотоснимки).
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы недавно смотрели мультик про медвежонка Винни-Пуха. Вам он понравился? Как вы относитесь к Винни? У него были друзья? Кто помнит, как звали его друзей и кем они были? Молодцы. Посмотрите, какие у меня есть картинки, кто это?
Сообщить детям о том, что все друзья собираются лететь в космос. Ребята, а давайте представим, что мы сказочные зверята и сейчас отправимся в космос. Только сначала нужно распределить роли (дети самостоятельно распределяют роли). Что пригодится нам в космосе? Космический корабль, скафандр, карта звёздного неба, продукты питания, аптечка, инструменты для починки корабля, фотоаппарат, рация.
Развитие сюжета.
- Ну, тогда давайте собираться в дорогу. На чём в космос можно полететь? (на ракете, летающая тарелка). Для начала нужно построить космический корабль, только большой, чтобы все уместились. Из чего можно построить? (Строят из стульев. Можно дать название).
- Ребята, вы знаете, что в космосе очень интересно, но в тоже самое время, опасно. Поэтому у каждого из нас должны быть чёткие обязанности. Давайте распределим их.
- Мы не сможем обойтись без пилота. Какими качествами должен он обладать? Что должен уметь? Это очень ответственный пост, поэтому давайте подумаем, кто действительно с этим справится. Сова, потому что она самая мудрая.
- Нам нужен штурман, он будет указывать путь по карте звёздного неба. Кто им будет? Крошка Ру.
- Кто ещё нужен на нашем космическом корабле? Врач. Ребята, кого вы предлагаете назначить на эту должность? Кенгу, потому что она самая заботливая и добрая.
- Кто у нас будет повар? Кролик! Потому что у него огород и у него много запасов.
- Ещё нам нужен связист (Тигра) и Мастер (Винни, который будет ремонтировать наш летательный аппарат в случае поломки.
- Ну и, конечно же, нам не обойтись без капитана, капитаном будет тот, на кого я надену фуражку. Что у нас делает капитан? Он командует и управляет экипажем.
- Давайте определимся куда летим (называют любую планету).
Пилот. Всем занять свои места! Проверить ремни безопасности! Приготовиться к пуску.
Воспитатель «из центра управления полётом» отдаё т команду: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!» Экипаж чувствует себя хорошо? (Да)
Далее, лётчик-космонавт сообщает, что полёт начался успешно, управляет полётом. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли (показ иллюстрации). Запрос учё ному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, о ярком свете Солнца, Луне, Юпитере и др. Ведут бортовой журнал. Проводят сеансы связи. Занимаются физкультурой. Ощущают состояние невесомости. Запрос из центра управления полё том: сообщить, как себя чувствуют участники полёта. Врач обследует и сообщает на Землю о состоянии здоровья. Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос. Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом устраняет неполадки. Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос. На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают, какая у них любимая еда на Земле. Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения известные артисты.
Космонавты готовятся к возвращению на Землю, летающий корабль приземляется в заданном районе. Встречают космонавтов, помогают им выйти из космического аппарата, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр. Докладывают о результатах космического путешествия руководителю полёта.
Обсуждение игры, сбор оборудования и атрибутов.