МААМ-картинки

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Светлана Радионова
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощение, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.

Задачи.

1. Сделать игру более интересной и привлекательной для детей за счет учета игровых интересов и предпочтений детей.

2. Развивать умение сюжетосложения.

3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

4. Развивать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Публикация «Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры „Винни-Пух в космосе“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение договариваться друг с другом.

Игровое оборудование: картинка с изображением Винни и его друзей, бейджи с изображением друзей Винни, элементы костюма в соответствии с ролью, фуражка для капитана, шлемы, карта звёздного неба, панель управления, наборы «Аптечка», «Инструменты», продукты питания, пробирки для опытов учёного, иллюстрации на тему космоса.

Предполагаемые роли: работник центра управления полётом (целесообразнее взять на себя воспитателю, летчик-космонавт (управляет ракетой, бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй, врач (следит за здоровьем всех участников полёта, учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем, Луной, тележурналист (снимает фильм о космосе, делает фотоснимки).

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы недавно смотрели мультик про медвежонка Винни-Пуха. Вам он понравился? Как вы относитесь к Винни? У него были друзья? Кто помнит, как звали его друзей и кем они были? Молодцы. Посмотрите, какие у меня есть картинки, кто это?

Сообщить детям о том, что все друзья собираются лететь в космос. Ребята, а давайте представим, что мы сказочные зверята и сейчас отправимся в космос. Только сначала нужно распределить роли (дети самостоятельно распределяют роли). Что пригодится нам в космосе? Космический корабль, скафандр, карта звёздного неба, продукты питания, аптечка, инструменты для починки корабля, фотоаппарат, рация.

Развитие сюжета.

- Ну, тогда давайте собираться в дорогу. На чём в космос можно полететь? (на ракете, летающая тарелка). Для начала нужно построить космический корабль, только большой, чтобы все уместились. Из чего можно построить? (Строят из стульев. Можно дать название).

- Ребята, вы знаете, что в космосе очень интересно, но в тоже самое время, опасно. Поэтому у каждого из нас должны быть чёткие обязанности. Давайте распределим их.

- Мы не сможем обойтись без пилота. Какими качествами должен он обладать? Что должен уметь? Это очень ответственный пост, поэтому давайте подумаем, кто действительно с этим справится. Сова, потому что она самая мудрая.

- Нам нужен штурман, он будет указывать путь по карте звёздного неба. Кто им будет? Крошка Ру.

- Кто ещё нужен на нашем космическом корабле? Врач. Ребята, кого вы предлагаете назначить на эту должность? Кенгу, потому что она самая заботливая и добрая.

- Кто у нас будет повар? Кролик! Потому что у него огород и у него много запасов.

- Ещё нам нужен связист (Тигра) и Мастер (Винни, который будет ремонтировать наш летательный аппарат в случае поломки.

- Ну и, конечно же, нам не обойтись без капитана, капитаном будет тот, на кого я надену фуражку. Что у нас делает капитан? Он командует и управляет экипажем.

- Давайте определимся куда летим (называют любую планету).

Пилот. Всем занять свои места! Проверить ремни безопасности! Приготовиться к пуску.

Воспитатель «из центра управления полётом» отдаё т команду: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!» Экипаж чувствует себя хорошо? (Да)

Далее, лётчик-космонавт сообщает, что полёт начался успешно, управляет полётом. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли (показ иллюстрации). Запрос учё ному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, о ярком свете Солнца, Луне, Юпитере и др. Ведут бортовой журнал. Проводят сеансы связи. Занимаются физкультурой. Ощущают состояние невесомости. Запрос из центра управления полё том: сообщить, как себя чувствуют участники полёта. Врач обследует и сообщает на Землю о состоянии здоровья. Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос. Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом устраняет неполадки. Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос. На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают, какая у них любимая еда на Земле. Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения известные артисты.

Космонавты готовятся к возвращению на Землю, летающий корабль приземляется в заданном районе. Встречают космонавтов, помогают им выйти из космического аппарата, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр. Докладывают о результатах космического путешествия руководителю полёта.

Обсуждение игры, сбор оборудования и атрибутов.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»
Опубликовано: 18 января 2013 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД