Алевтина Гуськова
Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»
Программно-образовательные задачи:
Коммуникативная область:
- развитие свободного общения логопеда и детей;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Публикация «Конспект сценария театрализованного-логопедического представления „Как коза избушку строила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Коррекция недостатков речевого развития:
- активизация и обогащение словаря по лексической теме «Деревья»;
- работа над интонационной выразительностью речи.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- формировать представления о особенностях строения деревьев и кустарниках;
-воспитание бережного отношения к природе;
- развитие операций мышления, внимания, слуховой памяти.
Двигательная деятельность:
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи;
- развитие плавности, переключаемости и целенаправленности движений.
Театральная деятельность :
- развитие выразительной мимики, жеста, элементов пантомимы;
- развитие музыкального ритма и темпа движений и речи.
Предварительная работа :
- разучивание ролей: Козы, Яблони, Ели, Дуба, Осины, Березы.
- разучивание текстов для пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Оборудование: костюмы или шапочки-маски для персонажей сказки, аудиозапись «Звуки леса».
Ход театрально-коррекционной деятельности
Логопед: Ребята, отгадайте загадки и тогда мы сможем путешествовать по сказке и поможем козе построить избушку.
В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придет.
Зеленое и колкое,
Оно зовется
Дети: елкою.
Логопед: Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Дети: Береза
Логопед: Стоит клюка на вилах,
Обета в багрянец,
Кто подойдет, того кольнет.
Дети: Шиповник
Логопед: Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок
Дети: осины.
Логопед: Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей,
Много-много желудей.
Дети: дуб.
Логопед: Жила когда-то старуха-говоруха.
Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота»
Дети: Коза-хлопота (Изображают указательным и безымянным пальцами рога козы)
День-деньской занята:
Ей травы нащипать, (Изображают пальцами, как щиплют траву)
Ей на речку бежать, (Пальцы «бегут» по ногам сверху-вниз)
Ей козляток стеречь, (Изображают пальцами рога козлят)
Малых деток беречь, (Поглаживают себя по голове)
Чтобы волк не украл, (На каждую строчку поочередно соединяют большой палец с остальными)
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Логопед: Ребята, поиграем с нашей козой.
Подвижная игра «Козынька»
Дети образуют круг. На середину выходит девочка – «Козынька». Все, взявшись за руки, двигаются то в одну, то в другую сторону и поют «козыньке» :
Покажи, козынька,
Поведай, беленька,
Как старушечки-горбушечки скачут?
«Козынька» отвечает им, изображая движениями содержание:
Вот и так, да вот и эдак,
Так старушечки-горбушечки скачут.
Затем опять по очереди все дети и «козынька» поют следующие куплеты в том же порядке: вопрос – ответ.
Покажи, Козынька,
Поведай беленька,
Как молодушки-воронушки скачут?
Вот и так, да и вот и эдак,
Так молодушки-воронушки скачут.
Покажи, козынька,
Поведай, беленька,
Как ребятушки-галченятушки скачут?
Вот и так, да вот и эдак
Так ребятушки-галченятушки скачут.
Логопед: Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :
Коза : Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Логопед: Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Пальчиковая гимнастика «Лес»
Дети: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы, шевелить пальцами).
Развитие координации моторики, речи, ритма и темпа движений «Лес»
Дети: Перед нами лес большой, (Встать, руки в стороны)
А над нами дуб высокий, (Руки вверх)
А над нами ели (Наклоны в стороны, махи поднятыми руками вправо-влево)
Головами зашумели.
Тонкоствольные березки, (Встать, руки вверх-вниз)
Будто девочки-подростки,
За руки взялись, и вот
На лужайке хоровод! (Руки в стороны, покружиться на месте)
Логопед: Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Яблонька: Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Логопед: Пошла коза к елке :
Коза : Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
Елка: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Логопед: Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
Коза : Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Логопед: Пошла коза к осине :
Коза : Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Осина: Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди
местечко получше!
Логопед: Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику:
Коза : Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Шиповник: Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон, какие на мне колючки острые.
Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шерстку себе повыдерут. Ступай,
коза, дальше, ищи местечко получше!
Логопед: Пошла коза к березе :
Коза : Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.
Строй подо мною избушку.
Логопед: Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами. Ребята, а сейчас поиграем вместе с березкой, козой и козлятами.
Подвижная игра «Березка»
Играющие становятся в круг. В руках у них платки. Они поют:
Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит, там и шумит.
«Березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой. Дети продолжают:
Березка зелененькая,
Весною веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым веночком звенит.
«Березка» изображает шум листьев, движение веток, - она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:
А осенью корни у березки усыхают,
Листочки опадают!
«Березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Спасибо, ребята за помощь нашей Козе, нам пора возвращаться в детский сад.
Гуськова Алевтина Александровна
Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 46 г. о. Самара