Наиля Мубаракшина
Конспект семейного конкурса «Папа, мама, я — безопасная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СЕМЕЙНОГО КОНКУРСА
«Папа, мама, я – безопасная семья!»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
Публикация «Конспект семейного конкурса „Папа, мама, я — безопасная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, экскурсии
Загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танца.
Оборудование:
- дорожные знаки;
- стаканы с соком – 15 штук, трубочки – 15 штук
Ход конкурса.
(В зале сидят гости, жюри, родители)
Заведующий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более 1000 – получают серьезные травмы. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе с взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.
Вед: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Папа, мама, я – безопасная семья».
Вед: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в зал и встают полукругом).
Песня «Разноцветная планета»
Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.
Сегодня в конкурсе участвуют 3 команды.
Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.
Капитан команды – ребенок
Члены команды:
Папа –
Мама –
Поприветствуем команду «Пешеходики» и их болельщиков.
Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.
Вед: Игру оценивает жюри.
Председатель жюри:
Заведующий детского сада № 2 «Светлячок»
Члены жюри:
Заместитель заведующей по ВМР детского сада № 2 «Светлячок» - Воспитатель детского сада № 2 «Светлячок» -
Вед: А сейчас участники представят название и девиз своей команды.
Вед: Команда «Светофорик»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Девиз:
Команда «Пешеходик» и «Зебра»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Вед: Команда «Пешеходик»
Выполняй закон простой:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Мы должны правила движения
всегда и всюду выполнять.
Девиз:
Мы команде «Зебра» и «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет
И от души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Вед: Команда – «Зебра»
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Девиз:
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Вед: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»
1 конкурс «Разминка»
Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный….
(Самосвал)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
9. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
10. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
11. Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.
(Колесо)
12. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
Вед: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса, дети расскажут стихотворение «Светофор»
Стихотворение «Светофор»
Вед: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.
2 конкурс «Выбери нужный знак»
Вед: Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти,
Будь внимателен в пути!
Вед: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вед: А пока жюри оценивает 2 конкурс, дети исполнят танец.
Танец «Дорожные знаки»
Вед: Слово жюри. Подводим итоги 2 конкурса.
3 конкурс «Ты пассажир»
Вед: 3 конкурс нашей игры называется «Ты пассажир».
У нас три места пассажира. По моей команде (свисток) капитаны должны занять место пассажира, отыскать ремень безопасности и застегнуть его. Как только ремень безопасности будет застегнут, подбегают родители и уносят ребенка вместе со стулом на свое место. Конкурс оценивается в 3 балла.
Песня «Правила дорожного движения»
4 конкурс «Решение практических задач»
Вед: И так следующий конкурс нашей игры называется «Решение практических задач».
Приглашаем команды и болельщиков посоревноваться в знании правил дорожного движения. Учитывается правильность и быстрота, полнота ваших ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл, за скорость – добавляется еще 1 балл.
Пока взрослые отвечают на умные вопросы, дети выполняют другое задание, которое называется «Собери машину». Вы должны из разрезанных картинок собрать автомобили, и назвать к какой группе транспортных средств они относятся. Это задание оценивается в 3 балла.
1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? ((Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под остановившийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)
8. Где и как ожидать автобус? (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)
Вед: Пока жюри подводит итоги 3 и 4 конкурса мы проведем физкультминутку :
Физкультминутка:
Регулировщик стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
А теперь машинам путь
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть (ходьба на месте согнутыми руками делают движения вперед – назад.)
Вед: Слово жюри. Подводим итоги 3 и 4 конкурса.
5 конкурс «Довези ребенка до детского сада».
Вед: 5 конкурс нашей игры «Довези ребенка до детского сада».
Капитан (пассажир) садится в детский автомобиль. Шофер (папа) должен провести пассажира между препятствиями толкая его сзади и вернуться обратно по прямой держа за веревку стараясь не опрокинуть пассажира из транспорта. Это задание оценивается в 3 балла.
6 конкурс – «Угадай песню»
Вед: А сейчас мы проверим, знают ли песни наши команды и их болельщики. За каждую отгаданную песню 1 балл (по очереди, 12 песен).
Вед: Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурса.
Вед: А знаете ли вы что?
Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона.
На столбе высотой 6 метров и управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. (Слайд на экране)
У нас в стране первый светофор появился в 1929году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку на нужный цвет. (Слайд на экране)
Информация о первом светофоре на мультимедийке.
Вед: Слово жюри. Подводим итоги 5 и 6 конкурса.
7 конкурс – «Слова»
Вед: Я предлагаю папам подойти ко мне.
Шла машина темным лесом
За каким – то интересом
Инте – инте – интерес
Назови на букву (папа выбирает букву)
Папы должны на эту букву найти слова, имеющие отношение к дороге, автомобилю или правилам дорожного движения.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Например:
Б – бензин, бак, бампер, бульдозер, бензовоз, буксир, безопасность.
Вед: А пока папы думают, мы с вами, уважаемые болельщики поиграем.
(На экране - появляются слайды из сказок. Угадайте - герои каких сказок нарушают правила дорожного движения)
8 Шуточный конкурс «Заправка»
Вед: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. (Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Вед: Пока жюри подводит итог 7 и 8 конкурса, командам и болельщикам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Будь честен!»
• Закройте глаза ладонями те, кто хоть один раз нарушил ППД.
• Помашите правой рукой те, кто умеет водить машину.
• Помашите левой рукой те, кто всегда соблюдает правила для водителей.
• Поднимите руку те, кто согласен, что учить детей ППД необходимо.
Вед: Слово жюри. Подводим итоги 7 и 8 конкурса.
Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор,
За звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы! (на монитор)
Вед: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.
Слово предоставляется председателю жюри -
Награждение.
Вед: На этом дорогие юные пешеходы, наши выпускники – будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.
Вед: А сейчас все вместе, дружно споем песню.
Песня на мелодию песни «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.