Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое ассорти»

Туровская Евгения Александровна
Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое ассорти»

Конспект семинар – практикум для родителей «экологическое ассорти»

Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

ХОД:

Добрый вечер уважаемые родители!

Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу «Экологическое ассорти». Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Вспомните, как любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Скажите мне что такое Экологическое воспитание? (ответы родителей)

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что прежде всего поможет? (ответы родителей)

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)

-Бережное.

-Заботливое.

-Гуманное.

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Многие родители хотели бы иметь какой–то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и упражнения способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Мы сегодня вам покажем некоторые игры.

Встало утром солнышко осветило всех ребят вокруг своими яркими лучиками.

А давайте все вместе покажем как солнышко просыпается утром.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Утром солнышко проснулось. (дети сжимают пальцы в кулачки. Вращают кулачки перед собой)

Сладко- сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)

Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)

И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики»).

Посмотрите, а что в корзинке (содержимое корзинки желтый круг и прищепки.)

Делайте, как я. (прищепки двумя пальцами зажимает по желтому кругу). Что у вас получилось? На что похоже? На солнышко.

Солнышко осветило всех вокруг.

Звучит аудизапись птиц

Послушайте кто это?

Это Ворона.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Пальчиковая игра

Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила, мизинец,

Деток кормила. Безымянный,

Этому дала. Средний,

Этому дала. указательный

Этому дала. Большой.

Этому дала.

Эта пальчиковая игра используется нами с момента когда детки наши совсем маленькие. Но и когда они в более взрослом возрасте также можно использовать игру. Она помогает укрепить руки, развивает мышцы кистей, улучшает моторику. Ручки становятся гибкими и подвижными, а это в хорошо для пластичности рук, применяется в физ. минутке во время лепки, рисования, аппликации, работе с ножницами, учебе в школе.

Экологические игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Да или нет»

Цели: Закрепить знания о частях тела птиц и какие звуки они издают.

Оборудование. Игрушечный голубь.

Ход игры. Воспитатель просит показать, где у голубя глюв, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. Как разговаривает голубь? (урлыкает). После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у голубя нос? Есть у голубя уши? Есть у голубя крылья? А хвост у голубя есть? А лапы?

Игра «Доскажи словечко».

Цели:

1. Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи)

2. Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

3. Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся… (бобры)

4. Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи… (медведь)

5. Добродушный, деловитый,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

Экологическая игра «Найди нужное слово»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.

1 вариант: «Подбери определение к природному объекту».Дети должны подобрать слова на задание воспитателя: -Какие могут быть листья? -Какой может быть снег?

2 вариант: «Подбери природный объект под определение».Воспитатель дат задание: -Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море? -Что может быть темным в городе (в парке, на поляне)

Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.

Экологическая игра «Четыре времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.

Например: ГРИБЫ. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).

В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое ассорти»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...