«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ

Флюса Исламова
«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ

В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит детскому саду как важнейшему институту социализации личности.

Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качестве формирующей основы культуры межнационального общения.

Межнациональное общение является составной частью процесса взаимодействия в полиэтнической среде.

Возросший интерес к проблемам межнациональной толерантности и межнационального общения обусловлен новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями представителей различных этносов, опосредуются процессом их общения.

Общение, в частности межнациональное, выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности.

Общение детей, особенно в период раннего детства - процесс чрезвычайно многоплановый, развертывающийся в разных сферах человеческой жизни: в семье, ДОУ, организациях дополнительного образования.

Педагогическая наука задолжала и перед общественным мнением, и перед учительством, поскольку недостаточно полно разрабатывала проблемы, связанные с историей культуры народов, межнациональными отношениями. С большим запозданием происходит переосмысление содержания понятий «культура межнационального общения» и «межэтническая толерантность», в которых упор по инерции и поныне делается на политическом и идеологическом аспектах.

Напряженность в межнациональных отношениях обнаружила ограниченность наших прежних представлений о нерушимой дружбе народов. Раньше в отношениях наций в качестве важнейшей рассматривалась перспектива их сближения, которая часто трактовалась как ускоренный процесс слияния и достижения многонациональной общности. Подразумевалось, что расцвет наций должен обеспечить процесс их слияния. Это делало ненужным формирование культуры межнационального общения и межэтнической толерантности молодежи.

Бесспорно, в современных условиях воспитания межэтнической толерантности в ДОУ и формирование ее у будущего гражданина, живущего в согласии с представителями других национальностей, - очень важная задача. Ведь дошкольники - это многонациональная социальная группа. Они входят в жизнь с определенным уровнем знаний и умений, которые в последующем становятся для них важным ориентиром в процессе общения в разнонациональных коллективах - ученических, трудовых, творческих и др.

Образовательным учреждениям предъявлялось немало претензий, что они воспитанием в этом направлении занимаются недостаточно. Однако и педагогическая наука не предлагала механизмов решения назревшей острейшей проблемы. До сих пор нет четкого понятийного аппарата, слабо разработаны основные подходы в решении вопросов воспитательной работы в многонациональных детских коллективах. Осуществлено небольшое количество исследований по данной проблеме в профессиональной педагогике.

Выход заключается, по моему мнению, в адекватном переводе современного, научно обоснованного представления о межэтнической толерантности, ее содержании, структуре, критериях, о том, каким образом сложилось нынешнее состояние межнационального общения на всю совокупность средств воспитания, связанных с решением конкретных социально-практических задач. С целью подготовки будущих граждан к деятельности в составе разнонациональных коллективов необходим переход системы воспитания в ДОУ на культурообразующий принцип, обеспечивающий становление межнациональных отношений дошкольника на гуманной основе.

Публикации по теме:

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...