Получи документы

Конспект сказочного урока «Хорошо или плохо?»

Вероника Музенитова
Конспект сказочного урока «Хорошо или плохо?»

Хорошо или плохо?

Ритуал входа в сказку.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Давайте сделаем круг и пусть каждый из вас по очереди возьмёт вот эту волшебную палочку в руки, шёпотом скажет слово «сказка, приходи» и передаст её соседу. Когда круг завершится – начнётся сказка.

Любая сказка может нам о многом рассказать. Сегодня мы с вами поразмышляем об этом. Давайте начнём наш сказочный урок.

Публикация «Конспект сказочного урока „Хорошо или плохо?“» размещена в разделах

- Что такое урок? (учение)

- И сказка может нас многому научить. Я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Маленькие человечки»

Беседа после прочтения сказки :

- О чём эта сказка? (о человечках, о муже и жене, о сапожнике, о том, как человечки помогли сапожнику)

- В каких жизненных ситуациях нам пригодится то, что мы узнали из сказки? (когда кому-то нужна помощь)

- Почему человечки решили помочь сапожнику? (потому что были добрые)

- А почему сапожник и его жена тоже помогли маленьким человечкам? (потому что им было холодно, сапожник и его жена тоже были добрыми)

- Хорошо или плохо закончилась эта сказка для сапожника и его жены? (хорошо – стали богатыми, плохо – человечки им больше не стали помогать, сапожник подарил подарки человечкам, а они перестали ему помогать)

- Что было бы, если бы сапожник и его жена не приготовили человечкам подарки? (человечки помогали бы ему всегда, скоро им надоело бы помогать и они ушли бы)

- А как бы вы поступили на месте человечков после того, как получили подарки? (и дальше бы помогали, ушли бы)

-А как бы вы поступили на месте сапожника и его жены?

- Ребята, а что же получается: сапожник подарки подарил человечкам, – это хорошо, а человечки поэтому перестали помогать сапожнику – это плохо. Но сказка всё равно закончилась хорошо. Как же так бывает?

Значит, сказка учит нас, что даже если что-то плохое случается, оно же потом приведёт к хорошему.

- А у вас были случаи, когда вы переставали помогать кому-нибудь, а ему это шло на пользу?

- А вам какую пользу принёс ваш поступок? Какую возможность вы получили? (самостоятельность, ответственность)

- А с вами так поступали? Переставали вам помогать?

- Для вас это было хорошо или плохо? Какие чувства вы при этом испытывали? (рефлексия)

- Почему помощь нужна не постоянно, а только в начале дела? (чтобы стать самостоятельным)

Наш урок заканчивается и сказке пора уходить. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». А потом возьмём волшебную палочку и, передавая её по кругу, шёпотом скажем «до свиданья, сказка».

Публикации по теме:

Ритуалы для начала НОД в театральной студии РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЙ ОБРУЧ" Деям предлагается отправиться в сказку. Приглашают всех встать в тесный кружок внутри обруча, затем взрослый поднимает.

Сценарий конкурса в подготовительной группе «Мисс Дюймовочка» Зал оформлен в виде сказочного сада. Входит ведущая-фея с волшебной палочкой в руках и ведущий- современный мальчик Алёша. Звучит «Вальс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сказочного урока «Хорошо или плохо?»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД