Вероника Музенитова
Конспект сказочного урока «Хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо или плохо?
Ритуал входа в сказку.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Давайте сделаем круг и пусть каждый из вас по очереди возьмёт вот эту волшебную палочку в руки, шёпотом скажет слово «сказка, приходи» и передаст её соседу. Когда круг завершится – начнётся сказка.
Любая сказка может нам о многом рассказать. Сегодня мы с вами поразмышляем об этом. Давайте начнём наш сказочный урок.
Публикация «Конспект сказочного урока „Хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Что такое урок? (учение)
- И сказка может нас многому научить. Я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Маленькие человечки»
Беседа после прочтения сказки :
- О чём эта сказка? (о человечках, о муже и жене, о сапожнике, о том, как человечки помогли сапожнику)
- В каких жизненных ситуациях нам пригодится то, что мы узнали из сказки? (когда кому-то нужна помощь)
- Почему человечки решили помочь сапожнику? (потому что были добрые)
- А почему сапожник и его жена тоже помогли маленьким человечкам? (потому что им было холодно, сапожник и его жена тоже были добрыми)
- Хорошо или плохо закончилась эта сказка для сапожника и его жены? (хорошо – стали богатыми, плохо – человечки им больше не стали помогать, сапожник подарил подарки человечкам, а они перестали ему помогать)
- Что было бы, если бы сапожник и его жена не приготовили человечкам подарки? (человечки помогали бы ему всегда, скоро им надоело бы помогать и они ушли бы)
- А как бы вы поступили на месте человечков после того, как получили подарки? (и дальше бы помогали, ушли бы)
-А как бы вы поступили на месте сапожника и его жены?
- Ребята, а что же получается: сапожник подарки подарил человечкам, – это хорошо, а человечки поэтому перестали помогать сапожнику – это плохо. Но сказка всё равно закончилась хорошо. Как же так бывает?
Значит, сказка учит нас, что даже если что-то плохое случается, оно же потом приведёт к хорошему.
- А у вас были случаи, когда вы переставали помогать кому-нибудь, а ему это шло на пользу?
- А вам какую пользу принёс ваш поступок? Какую возможность вы получили? (самостоятельность, ответственность)
- А с вами так поступали? Переставали вам помогать?
- Для вас это было хорошо или плохо? Какие чувства вы при этом испытывали? (рефлексия)
- Почему помощь нужна не постоянно, а только в начале дела? (чтобы стать самостоятельным)
Наш урок заканчивается и сказке пора уходить. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». А потом возьмём волшебную палочку и, передавая её по кругу, шёпотом скажем «до свиданья, сказка».