Получи документы

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»

Zamira bakowa
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»

Краткое описание: НОД «Скоро в школу мы пойдем» в ходе которого у детей повысятся интерес к школьному обучению.

Подробное описание: Дети оценят свои знания и умения перед школой.

Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, логические задачи, ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, закрепят знания о буквах и звуках, делить слова на слоги. Будут развивать: память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Образовательные:

закрепить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей;

продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги;

Развивающие:

Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Воспитательные: обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу «Звездочка» пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Может быть кто – то из вас прочтёт.

На конверте написано от Веры, Полины, Ксении, Толика, Алёши, Ромы, Валерии, (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад).

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и на «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, отзывчивым чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Выполнив их, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи в школе.

Ребята я знаю, что вы все хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы должны запомнить правила.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Итак, готовы выполнить задания и узнать, что же за сюрприз нам приготовили ребята. А за правильное выполненное задание, мы с вами получим букву, какое слово получилась, узнаем в конце заданий.

Но для того, чтобы приступить к ним и узнать в какой последовательности мы их будем выполнять вам придётся разгадать первую загадку и узнать какое первое задание. Слушаем загадку, но есть одно условие загадку дослушать до конца.

1. Задание

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом (Карандаш)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали (дети отвечают на вопросы)

Первое задание «Разминка»

-Время года за окном?

-Назовите времена года по порядку? (весна,лето,осень зима)

-Назови соседей лета? (весна, осень)

-Назови весенние месяца? (март, апрель, май)

-Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

-Если сегодня понедельник, какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)

-Назови 7 день в недели? (Воскресенье)

-Назови пропущенное число 2. 4; 6…8; 8…10

-Назови число больше 5; 7; 10

-Назови число меньше 3; 6; 9.

(Дети получают первую букву-Ш)

2. Задание

Ну что, продолжим дальше. Слушайте загадку.

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ….(тетрадь)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными.

-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Воспитатель: Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, найдите точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!

(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)

Воспитатель:

-Теперь, нарисуйте над цветком облачко и солнышко.

-Под цветком, травку

-Слева от цветка- бабочку, а справа- божью коровку.

(дети выполняют задание и получают вторую букву К)

3. Задание

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, и решение мы пишем).

Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)

2. У бабушки было 3 серых козлика и 4 белых. Сколько всего серых и белых козлов было у бабушки?

3. В лесу растет дуб на дубе 5 веток, на каждой ветке по одной груше. Сколько груш растут на дубе? (0. На дубе не растут груши)

4. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине? (Осталось 4 подснежника)

5. Мама работает учительницей. Сегодня ей надо проверить 10 тетрадей. 3 тетради она уже проверила. Сколько тетрадей осталось проверить?

Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ;=) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12

(дети выполняют задание и получают вторую букву О)

Физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

А в четверг играла в мяч

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили

И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

-Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!

4. Задание

Воспитатель: чтобы узнать следующие задание послушайте следующую загадку:

Загадка

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй. (Алфавит.)

Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

Гласные каким цветом обозначают? (красным)

Согласные каким цветом обозначают? (синим)

Какие бывают гласные звуки (твердые и мягкие)

Воспитатель: Предлагаю Игровое упр. «Найди гласные» (ребята надо вам найти все гласные буквы и обвести в красный кружок)

Воспитатель: (дети получают букву Л)

Воспитатель: Чтобы узнать следующие задание послушайте следующую загадку:

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нем Книжки,

ручки и тетрадки.

Ты готов сказать отгадку? (Портфель)

Воспитатель: Предлагаю Д/игру «Собери портфель в школу»

(деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности.

Делим слова на слоги: (крас-ки, кис-точ-ка, пе-нал, ка-ран-даш, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ре-зин-ка, аз-бу-ка)

Воспитатель: (дети получают последнею букву А)

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось (слово школа).

Давайте узнаем из каких звуков состоит слово «Школа»

(дети пишут слово Школа; проводится звуковой анализ слов)

Шко-ла 2 слога; из каких звуков состоится слово школа мы свами узнаем-5 звуков, 5 букв; ударение падает на первый слог шко-ла; ш-согласный; к-согласный; о-гласная; л-согласная; а-гласная.

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно выполнили все задания.

А вот и сюрприз. Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки.

Ждём вас в школе

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты.

Подводится итог занятия.

Ребята, скажете вам понравилось наше занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 23:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД