Альбина Кантимирова
Конспект совместного собрания для детей и их родителей с целью успешной адаптации в дошкольном учреждении. Знакомство.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное групповое занятие педагога – психолога ДОУ с родителями и детьми «В гостях у солнца»
Цель : знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
Задачи:
Содействие успешной безболезненной психологической адаптации к дошкольному учреждения детей и родителей;
Публикация «Конспект совместного собрания для детей и их родителей с целью успешной адаптации в дошкольном учреждении, Знакомство,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оказание психолого – педагогической помощи родителям в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению;
Удовлетворение потребностей родителей в психологических знаниях об особенностях развития ребенка в период поступления в дошкольное учреждение, о кризисном моменте, о возможных способах психологической защиты у детей в период адаптации;
Ознакомление родителей с психологическими методами и приемами, оказывающими благоприятное воздействие на эмоционально – волевую сферу ребенка в период адаптации.
Совместное групповое занятие педагога – психолога ДОУ
с родителями и детьми «В гостях у солнца»
Психолог: «Здравствуйте, мамочки, здравствуйте, папочки! Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сейчас мы с Вами порисуем, потанцуем, в – общем, весело, полезно время проведем!
Сегодня в гости к себе нас пригласило солнце! Давайте мы поздороваемся с солнцем. Повторяйте все за мной!»
- Здравствуй, солнце! Мы тебе рады!
Все мы проснулись! Сладко подтянулись!
Друг другу улыбнулись!
Солнце с грустным видом:
- Здравствуйте, дорогие мои! Долгая была зима: метели, морозы. Совсем заснежило, замело. Хочется лишь спать. А землю надо освещать! Помогите мне найти моих добрых весенних солнечных зайчиков?
Психолог:
- Поможем?
Дети:
- Да…
Психолог:
- А родители нам помогут в этом?
Родители :
- Да…
Солнце:
- А для этого вам нужно выполнить задания. Справитесь, мамы и папы, сыночки и дочки?
Все:
- Справимся!
Солнце:
- На каждом листочке волшебного дерева, найдете вы задания – упражнения, которые нужно выполнить, чтоб найти солнечных зайчиков. И тогда исчезнет грусть – тоска, появятся силы, чтобы освещать и обогреть землю.
Психолог срывает по одному лепестку и родители вместе с детьми выполняют упражнения.
Упражнение № 1. «Назови ребенка ласково»
Каждая мама называет своего ребенка ласково. Затем родители поворачиваются к своему ребенку лицом и хором говорят: «Я люблю тебя!». ( Дети могут ответить: «Я люблю тебя!»).
Упражнение № 2. «Цып – цып – цып, цыплятки»
Мама с детьми машут руками, будто крылышками, и ходят, пританцовывая, по залу под музыку. Музыка останавливается, мамы – курочки должны схватить своего ребенка – цыпленка и встать в отдельный обруч – забежать в домик.
Упражнение № 3. «Все вместе!»
Психолог раскладывает на пол несколько газет и говорит, что это небольшой необитаемый остров и нужно всем участникам собраться на нашем острове. (Родители и дети собираются в кучу и встают на газетки). Психолог убирает несколько газет и предлагает опять всем разместиться на острове. Участники могут встать на одной ноге. Потом еще убирается несколько газет. Участники должны сообразить и вместе разместиться на «острове».
Упражнение № 4. «Где, ты, мой малыш»
Мамы участвуют по желанию, им завязываются глаза. Дети выстраиваются в ряд. Мамы по очереди должны на ощупь выбрать своего ребенка из всех остальных.
Упражнение № 5. «Танец маленьких утят»
Совместный танец родителей и детей.
Упражнение № 6. «Семья»
Мамы вместе с детьми раскрашивают шаблоны семьи. Потом можно прокомментировать свои рисунки.
Психолог: вот и выполнили мы шесть заданий, посмотрим на седьмом листочке…Ребята, мамы и папы, да мы молодцы! Да ведь тут же загадка.
Не смотрел в окошко—
был один Антошка.
Посмотрел в окошко —
там второй Антошка!
Что это за окошко,
куда смотрел Антошка?
Все:
- Зеркало.
Психолог:
Вот и вся разгадка. Ребята, посмотрите вокруг, не видите ли вы где – нибудь зеркальца. Посмотрите, посмотрите, поищите…вот они. Теперь мамы и папы вам расскажут, зачем нам зеркала для поиска солнечных зайчиков. (Совместное объяснение детям, почему и как образуются солнечные зайчики. Почему они так называются). Ну, вот, солнышко! Выполнили мы твою просьбу, теперь и ты выполни свою. Выгляни, наконец, и согрей все нас своим теплом.
Солнце с улыбкой:
Вам помочь всегда я рада,
За заботу, за вниманье,
Буду вам всегда светить,
Вашу землю золотить.
Подарю я вам, ребята,
Десять солнечных шаров.
Ведь для ваших мам всегда вы
Солнечный букет цветов!
А теперь уж мне пора,
До свиданья, детвора!»
Психолог:
- Ну, вот и закончилось наше небольшое приключение. Вам понравилось? (Обратная связь). И мне пора с вами прощаться. Вы – молодцы! Любите друг друга и будьте счастливы!