Оксана Жарких
Конспект СОД по аппликации на тему «Матрешка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : разновозрастная (средняя)
Тема СОД: «Матрешка»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.) /
Цель: ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, развивая творческие способности детей.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение располагать узор из готовых форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки).
Публикация «Конспект СОД по аппликации на тему „Матрешка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;
Воспитательная: воспитывать любовь к народному искусству.
Виды деятельности: игровая, наглядная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Матрешка; заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги, цветы, салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?
-Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
-Правильно! Сегодня у нас в гостях Матрешка! (достает матрешку и ставит на стол).
Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
-Ребята, посмотрите. Как вы думаете, из чего она сделана? Из дерева. Значит матрешка какая (деревянная).
-Матрешка - это деревянная кукла.
- Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку).
Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка.
Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны. А как называется наша страна? (Россия).
А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна. Посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая. Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами.
Что у них на голове? (разноцветные платочки)
Во что ещё одета матрешка? (в разноцветный сарафан)
Чем украшен сарафан? (украшен цветком, ягодами, листьями)
Физкультминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Предлагаю вам ребята стать художниками и украсить свою матрешку, пройдите за столы.
Что лежит на столах.
- Правильно, ребята. Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- На контур из картона приклеиваем косынку и на косынку лицо матрешки. А сарафан мы украсим цветком из кругов, листьями. Какого цвета круги, листья?
Во время работа детей за столами, напомнить о правилах пользования кистью.
Заключительная часть (рефлексия)
В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Что мы украшали? русскою народную игрушку — матрешку. Ребята посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.