Получи документы

Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Чтобы зубы не болели»

Лесникова Юлия
Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование, инвентарь:

Костюм «Буратино», стакан с настоем травы, тазик; 2 тоннеля, 6-8 кегель, иллюстрации с правилами ухода за зубами, иллюстрации с полезными и не полезными продуктами для зубов

Программное содержание:

Упражнять в беге малой змейкой между предметами, в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках через «кочки» (физическая культура).

Отрабатывать навык пролезания в тоннель (физическая культура).

Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, ритмичность (физическая культура).

Публикация «Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

Закреплять навык правильного движения при проведении эстафет (безопасность)

Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов (здоровье)

Закрепить правила ухода за ротовой полостью (здоровье)

Научить облегчать зубную боль (познание)

Воспитывать желание соблюдать личную гигиену (здоровье)

Воспитывать чувство товарищества, ответственность (социализация).

Ход СОД:

• Построение в шеренгу

Инструктор по физическому воспитанию: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Он приглашает нас в гости. Вспомните, какой он жизнерадостный, какая великолепная у него улыбка. Давайте отправимся к Буратино и поделимся своими улыбками.

Перестроение в одну колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба по кругу

Упражнение на внимание «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так: (инструктор показывает упражнение, а дети повторяют)

Ходьба в колонне по одному Руки в стороны расставим

Выполнение движений Правой левую достанем

в соответствии с текстом. А потом наоборот

Левой потянись дружок

Ходьба на пятках, поднимать и опускать плечи. Плечи выше.

Ходьба на носках, руки в стороны Руки шире

Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4!

Ходьба в полном приседе. Опускаешь руки вниз

И на корточки садись

Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5

Вышли дети погулять

Легкий бег (до 40 сек.) А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5

Будем дружно мы шагать

Упражнение на дыхание. Руки выше поднимать

Построение врассыпную

• Инструктор по физическому воспитанию: Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Что-то его нигде не видно. Давайте споём про него песенку и потанцуем. Может он и появится.

ОРУ (2мин 14 сек)

(музыкально-ритмические упражнения под песню «Буратино»)

Проигрыш Ходьба на месте

1-й куплет

1. И. п. – ноги параллельно, руки на поясе 4 раза

В: 1-3наклоны головы вправо/влево 2-4 И. п.

2. И. п. – то же 6 раз

В: 1-2 поднимание и опускание плеч

Припев:

• И. п. - ноги параллельно, руки у груди, согнуты в локтях, пальцы в кулак

2 раза

В: 1-полуприсед с наклоном вправо, руки поднять вверх, пальцы в стороны

2- И. п

3-4 тоже в другую сторону

• И. п. – ноги вместе 4 раза

В: прыжки на двух ногах на месте с хлопком над головой

2-й куплет

• И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 4 раза

В: 1. Наклон вперёд, руки за голову 2. И. п.

• И. п. - то же 2 раза

В: 1 полукруг туловищем с наклоном вперёд, показать «нос»

Припев: То же

3-й куплет

• И. п. – параллельно 2 раза

В:1-4 Подскоки вокруг себя вправо, 5-8 подскоки на месте

(Подскоки вокруг себя влево, подскоки на месте)

• И. п. – то же, руки в стороны, согнуты в локтях 2 раза

В: 1- Поднять правую, согнутую в локте, руку вверх; посмотреть на неё

2 - И. п.

3-4 – то же другой рукой

Припев: То же (2 - 8 раз)

В зал входит Буратино с платком на щеке

Буратино:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Разболелся зубик мой!

Улыбнуться не могу,

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Инструктор: Во-первых, Буратино, здравствуйте!

Буратино что-то мычит в ответ.

А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!

Буратино широко открывает рот.

И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один черный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит.

Буратино: Ой, как больно! Что же делать?

Инструктор: Надо идти к врачу.

Буратино: Не хочу и не пойду. У зубного врача — стоматолога — есть такая страшная машина — бормашина. Она жужжит и так больно сверлит зубы. Я лучше буду мучиться.

Инструктор: Как не стыдно, Буратино! Такой большой мальчик, а боится!

Буратино: Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше, чем критиковать меня, помогла бы чем-нибудь, раз такая умная.

Инструктор: Знаю я народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять одну травку, которая называется шалфей, заварить ее и пополоскать зубы, стараясь возможно дольше держать отвар на больном участке десны.

Буратино полощет рот.

Буратино: Фу, теперь легче! А ты мне говоришь: «К врачу, к врачу!».

Инструктор: Как ты не понимаешь, Буратино. Все народные средства помогают временно, потом зуб заболит еще сильнее, и все равно надо будет идти к врачу. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты, наверное, за ними плохо ухаживал?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Инструктор: Не удивительно, что у тебя болят зубы. У всех наших детей зубы здоровые, потому что они за ними ухаживают. Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Инструктор: Запоминай, Буратино, как надо ухаживать за зубами.

ОВД

Инструктор по физическому воспитанию: Давайте покажем Буратино, какие продукты позволяют сохранить здоровые зубы.

Дети делятся на 2 команды

1. Эстафета «Продукты для здоровых зубов»

На линии финиша расположены карточки с разными продуктами

(для здоровых зубов и портящих зубы)

Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша, перепрыгивая через «кочки», берёт картинку с изображением продуктов для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т. д. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание

2. Эстафета «Правила»

Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша маленькой змейкой между предметами, пролезает в тоннель, берёт картинку с изображением правила для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т. д. выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Буратино: Ой, опять заболело

Инструктор: Иди-ка, Буратино, к стоматологу. У тебя, наверное, кариес.

Буратино уходит, держась за щеку.

Инструктор: А пока Буратино ходит к стоматологу, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Кариес» 2-3 раза (по типу «Ловишка»)

Игроки - «зубы» встают в круг, посредине стоит «кариес». По сигналу все игроки (зубики) разбегаются по залу, а злой «кариес» их ловит. Пойманный «Зуб» считается поврежденным кариесом, выходит из игры. Выигрывает последний «Зубик» оставшийся в игре.

• В зале появляется Буратино

Буратино: Я теперь совсем здоров

Не боюсь я докторов!

Инструктор: Молодец, Буратино!

Буратино: Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!».

Частушки про зубы

Буратино поет частушки, дети помогают — или хлопают, или отвечают.

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

• Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

• Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

• Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

• Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

Буратино:

Вы, ребята, не устали,

Пока частушки подпевали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет!

Инструктор: Ребята, давайте подарим Буратино свои великолепные улыбки (Дети улыбаются)

Ну а нам пора возвращаться. До свидания Буратино!

Ходьба в колонне по одному под музыкальное сопровождение - песня «Дорогою добра»

Используемая литература:

• Тимофеева Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль, 2003 – 144с.

Публикации по теме:

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Чтобы зубы не болели»» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Юлия (УИ 83094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД