Лесникова Юлия
Конспект СОД по освоению образовательной области «Физическая культура» для детей 5–6 лет «Страна Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» для детей старшей группы на тему: «Страна Счастья»
(игровая)
Место проведения:
участок, физкультурная площадка (украшенная шарами, флажками)
Оборудование:
• мячи резиновые, массажные, набивные;
• волейбольная сетка;
• смайлики желтого и зеленого цвета.
Публикация «Конспект СОД по освоению образовательной области „Физическая культура“ для детей 5–6 лет „Страна Счастья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Программное содержание:
• совершенствовать двигательные навыки с мячом;
• развивать координацию движений, ловкость, быстроту, двигательное творчество, ритмичность;
• закреплять навык правильного (безопасного) движения при выполнении эстафет
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность, настойчивость, честность, интерес к спорту.
• формировать навык правильного дыхания во время выполнения разнообразных видов ходьбы и бега
Интеграция с образовательными областями:
Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.
Индивидуальная работа:
Проведение разнообразных эстафет
Ход:
Вводная часть
Воспитатель звенит в колокольчик, созывая всех детей.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло приглашение в необычную страну, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Мама, папа и братишка,
Озорной котёнок Тишка.
Сегодня мы все дома вместе:
Котёнок выпачкался в тесте,
Братишка в кубики играет,
Наш папа что-то там читает,
Мамуля вяжет на диване,
А я звоню подружке Ане.
И пусть на улице ненастье,
Побыть с родными – это …
Дети: СЧАСТЬЕ.
Воспитатель: Правильно. Мы уже много лет с вами вместе. Играем, рисуем, поем. Мы с вами стали друг другу такими родными, мы с вами как одна семья. И вот, сегодня, нашу дружную и большую семью пригласили в страну "Счастья". Вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: Счастье – это когда родные и друзья рядом, когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем вместе играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Ребята, а как можно понять, что человек счастлив?
Дети: Человек улыбается, ему радостно.
Воспитатель: Я согласна с вами. Счастье можно выразить с помощью улыбки.
Инструктор по физической культуре: Вы готовы отправиться в страну счастья и показать всем окружающим, какие вы счастливые?
Дети: Да
Инструктор по физической культуре: Тогда вперед, с улыбкой на лице!
- построение в колонну по одному
(Под музыкальное сопровождение песню В. И. Шаинского «Вместе весело шагать» дети передвигаются по территории детского учреждения до физкультурной площадки)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба с упражнением на внимание (остановка по сигналу и смена направления движения);
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
- ходьба, упражнение на дыхание.
Основная часть
Построение в шеренгу
Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Как здесь ярко и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много играют. Вот и мы будем играть, веселиться и скакать. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, возьмите, пожалуйста, по одному улыбающемуся смайлику. У кого желтый смайлик встаньте по правую руку от меня, а у кого зеленый - по левую.
1-я эстафета (линейная). Гонка мячей по шеренгам
Две команды встают шеренгами. У первых игроков в руках по резиновому мячу. По сигналу один участник передает мяч стоящему рядом, тот — следующему, и так до последнего в шеренге. Затем все происходит в обратном порядке. Число игроков в шеренгах одинаковое. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.
2-я эстафета (линейная). Передача мяча в «тоннеле»
Построившись в колонны, команды принимают положение — ноги шире плеч («тоннель»). Первые и последние дети стоят лицом друг к другу. В руках у первого ребенка резиновый мяч. По сигналу он прокатывает его между ногами игроков. Последний в колонне игрок, поймав катящийся мяч, бежит вперед (перебегает на место первого, прокатывает его снова сквозь «тоннель». Игра заканчивается в тот момент, когда ребенок, начавший игру, получит мяч и займет свое первоначальное место.
3-я эстафета (линейная, сюжетная). «Сбор урожая»
По сигналу первые игроки команд раскладывают по одному набивному мячу по разметке («сажают картофель», вторые «собирают урожай». Играют до тех пор, пока последний игрок одной из команд первым не вернется на свое место.
4-я эстафета (с элементами спортивных игр).
Баскетбольная
Первые игроки команд отбивают резиновый мяч в движении одной рукой до ориентира, выполняют бросок в корзину, возвращаются, передают эстафету следующему и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.
5-я эстафета (встречная). «Самый ловкий»
Игроки команд образуют две встречные колонны (мальчики — девочки) и катят резиновый мяч перед собой между предметами «змейкой».
6-я эстафета (встречная). Передача мяча в колоннах
Игроки каждой команды образуют две встречные колонны, расстояние между которыми не менее 3 м. По сигналу стоящий впереди ребенок одной из команд бросает мяч первому игроку противоположной команды, а сам идет в конец своей колонны. Ребенок, принявший мяч, направляет его туда, откуда получил. Первой побеждает команда, занявшая свое первоначальное построение.
7-я эстафета (комбинированная)
Игроки команд рассчитываются на 1-й, 2-й, 3-й номера. Каждый выполняет свое задание. Первые номера идут по скамейке, отбивают мяч справа, слева, подлезают под дугой, добегают до ориентира, меняют свой мяч на массажный. Возвращаются в команду и передают мяч 2-м.
Вторые передвигаются по скамейке с зажатым между стопами массажным мячом на четвереньках, подлезают под дугой, добегают до ориентира, меняют свой мяч на набивной. Возвращаются н команду и передают мяч 3-м.
Третьи катят мяч по скамейке, идя рядом, прокатывают мяч под дугой, добегают до ориентира, меняют свой мяч на резиновый. Возвращаются в команду, передают мяч 1-м. Все повторяется.
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется» (разделить детей на команды). 2-3 раза
Заключительная часть
Построение в круг
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы дружно и весело справились со всеми эстафетами. Показали, какими вы выросли здоровыми и счастливыми, я вами горжусь! За это позвольте наградить вас! (Каждый ребенок получает шарик)
Инструктор по физической культуре: (вздыхает) Пришла пора возвращаться из «Страны Счастья». Давайте на прощанье подарим друг другу улыбки.
- Психогимнастика «Подари улыбку»
(Дети берутся за руки и, улыбаясь друг другу, говорят добрые слова)
(Звучит музыка В. И. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети, за воспитателем, возвращаются на участок)
- Ходьба в колонне по одному.
Используемый материал при разработке конспекта:
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" Абакшина О. Н. сайт: nsportal.ru