Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Айгуль Мощенко
Конспект занятия «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Мощенко А. Т.

Старшая группа

"Алёнушка"

Ведущая образовательная деятельность : речевое развитие.

Цели: Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Учить составлять описательные рассказы по картине. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир живописи, дать детям первоначальные знания о художественной галерее, её экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.

Развивающие задачи: Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, речевая, игровая.

Формы организации: групповая.

Форма реализации: показ презентации, демонстрация картины"Аленушка" беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме (из личного опыта); рассказ - изложение нового материала.

Словарная работа:

Обогащение словаря: музей, галерея, простоволосая, омут, обветшалый.

Активизация словаря: описание окружающей природы: небо, лес, время года,состояние природы, описание лавной героини.

Оборудование: картина"Алёнушка", презентация к занятию, указка.

Предварительная работа: создание мини - музеев в ДОУ, экскурсии в мини галерею ДОУ, посещение экскурсии, организованных КВЦ "Радуга", рассматривание картин, составление описательных рассказов, знакомство с музеями города Тюмени, знакомство с Третьяковской галереей, занятия по художественно - эстетической деятельности (рисование пейзажа, предметного окружения).

ХОД:

Дети заходят в импровизированную картинную галерею, располагаются перед экраном мультимедийной установки.

Воспитатель:Я рада видеть вас. Вижу ваше любопытство, наверное. вам хочется узнать, зачем мы сюда пришли? Раскрою секрет: я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в такое место, де можно узнать о предмете всё, всё - всё.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей

Нам долго выбирать не нужно место -

Мы дружно отправляемся.

Дати. в музей

Воспитатель: Ребята, а какие музеи нашего города вы знаете?

Дети называют музеи и рассматривают слайды на мультимедийной установке

Воспитатель: В нашем городе много музеев, все они разные. Сегодня я хочу пригласить вас в Третьяковскую галерею, которая находится в столице нашей Родины, городе Москва (показываю слайд)

Фасад музея был сделан по проекту художника - сказочника В. М. Васнецова, который украсил его в русском стиле. Вход оформлен в виде трех сказочных теремов с островерхими кровлями.

Посмотрите на портрет В. М. Васнецова (показываю слайд)

В Третьяковской галерее также хранятся картины этого известного художника (показываю слайд) : "Иван царевич на сером волке", "Богатыри", "Алёнушка", "Снегурочка".

Воспитатель: Здесь картин полным - полно,

приходите все в неё

И художников аллею

Посмотрите в. ?

Дети:. галерее

Воспитатель:в нашей галерее мы рассмотрим картину В. М. Васнецова, а её название вы мне скажите сейчас сами.

(Вывешиваю картину "Алёнушка")

Дети называют картину

Воспитатель: О ком нам рассказал художник?

Дети смотрят, высказывают суждения.

- Почему же мы сразу увидели Алёнушку (она сидит в центре)

Да,художник нарисовал её в центре. Девушка, сидящая на камне, на берегу заросшей речки, привлекает взгляды своей простой красотой.

- Как вы думаете, какое у девочки настроение (она грустная, печальная)

- А как мы догадались, что у нее грустное настроение? (ответы детей - она обхватила колени руками, голову склонила, лаза печальные).

- А покажите, как сидит Алёнушка, сядьте так же, как на картине. Да, так сидит. Вспомните сказку и скажите, почему же она так пригорюнилась, опечалилась (показываю слайд с иллюстрациями к сказке)

Ответы детей (потому, что братец стал козленочком, потеряла Алёнушка братца ит. д)

- А как мы догадались. что она печальная (лицо грустное, братца долго искала)

Сестрица Аленушка, уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушка, в сиротливой позе сидит на большом камне, грустно облокотившись, наклонивши голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу. -

-Давайте посмотрим на Алёнушку, как она выглядит? (платье порвано, ноги грязные, волосы растрёпаны).

- Волосы растрепаны, не собраны в прическу, она - простоволосая.

- Почему? (братца потеряла, долго искала по лесу, бегала, все платье порвала об ветки)

- А где же остановилась Алёнушка, пригорюнилась? (у озера, у речки)

- Посмотрите какая темная вода. Как называется место в реке с темной, глубокой водой? (омут)

- А есть ли кто -то рядом с ней? (нет)

- Да, тишина кругом, мы слышим эту тишину. Послушайте! Как тихо в лесу! Как будто природа тоже грустит вместе с Алёнушкой! Так нарисовал художник. А какое настроение в лесу:(как то грустно, желтые листья падают, тихо).

Воспитатель: Прежде чем мы с вами поговорим о природе, изображённой на картине, дадим отдохнуть нашим глазам.

Проведем зрительную гимнастику.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

(выполняют круговые движения лазами)

Слева - сосны, справа - дуб!

(выполняют движения глазами вправо, влево).

Дятел сверху тук да тук.

(выполняют движения глазами вверх - вниз)

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней.

-Что можно сказать о солнце (солнце прячется за тучами, его почти не видно. Оно уже не греет, только светит немного за лесом)

-О небе (небо на картине серое, хмурое, пасмурное)

- Деревья какие (роняют листья. Идет листопад. облетают в воду)

- Ветер? (ветра нет, листочки не колышутся, вода не движется)

- Дождь? (дождя нет, но как будто он хочет начаться, небо в тучах)

- Трава? (желтая, сухая. Все озеро травой заросло)

- Молодцы, все рассказали! - да, так художник написал картину к сказке. Это была ео любимая картина. А в роли его героини была обычная девушка крестьянка, которую художник увидел в одной деревне, в которой отдыхал. Уж такая девушка грустная была, что захотелось её нарисовать. Так и получилась эта картина, которую мы сейчас с вами рассматривали.

-Ребята, кто расскажет нам о картине? (заслушиваем рассказы детей)

-Вам понравилась картина?

Кто ее написал?

Где хранится картина (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы хотели бы сами нарисовать картину (ответы детей)

Я приготовила для вас листы бумаги, восковые мелки, краски, карандаши. Давайте вернемся за столы и нарисуем что вы хотели бы изобразить.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:41
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД