Ирина Кондратьева
Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности.
2. Содействовать формированию умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.
3. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании.
4. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений.
Оборудование: зрительные ориентиры (конусы, индивидуальные коврики, мягкие игрушки на каждого ребенка, скамейка н-20 см. (2-3 шт., мат, музыкальное оформление.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- наглядный: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощь, показ физических упражнений;
- словесный: название упражнений, указания, объяснение, команды, распоряжения, вопросы, беседа;
- практический: выразительный показ, повторение, усложнение, проведение упражнений в игровой форме;
I часть ВВОДНАЯ:
1.1 Ходьба партнеров по залу, держась за руки.
1.2 Ходьба на носках, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит его за кисти.
1.3 Ходьба на пятках, у ребенка руки в стороны, взрослые держат за руки.
1.4 Бег друг за другом по кругу, на сигнал ведущего, взрослый подхватывает ребенка сзади и кружит его 3 раза вокруг себя, затем бег продолжается.
II часть ОСНОВНАЯ:
2. 1 Упражнения в парах:
2.1.1 «Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его на ногах, облокотившись, спиной к нему. Поочередно приподнимаются то обе правые ноги, то обе левые (8 раз);
2.1.2 «Дин-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят «Дон» (8 раз);
2.1.3 «Горка». Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу (4 раза);
2.1.4 «Качели». Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребенок садится на живот взрослому лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опять садится на пол (как на качелях) (6 раз);
2.1.5 «Мостик». Взрослый, сидя на полу согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный «мостик». Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребенка за руку);
2.1.6 «Обезьянки». Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах, лицом к нему, сцепив ноги за его спиной. Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину. Ребенок, прогнувшись назад, пытается достать с пола игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать ее партнеру (4-5 раз);
2.1.7 «Лошадки». Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею взрослого. Можно выполнить ходьбу в разном темпе, подскоки, подпрыгивания, кружение и т. д.
2. 2 Основные движения:
2.2.1 Равновесие. Ходьба по скамейке руки в стороны ( усложнение: на носках, руки за головой, со сменой местами).
2.2.2 Ползание. Ребенок, а за ним взрослый ложится на живот на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней (взрослый выступает в роли тренера);
2. 3 Подвижная игра:
2.3.1 «Самолеты». Взрослые – «аэродромы» стоят врассыпную по залу, дети в образе самолетов бегают врассыпную по залу – «летают», по сигналу каждый самолет должен найти свой аэродром и встать на стопы взрослого к нему лицом. Усложнение: «аэродромы» могут поменяться местами.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
3.1 Игра «Угадай, что я нарисовал». Оба партнера, удобно расположившись, поочередно пальчиком рисуют на спине друг друга геометрические фигуры. Цель: угадать, что нарисовал партнер (1-2 мин.)
3.2 Доверительная беседа. Взрослый может задать ребенку следующие вопросы:
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось так играть?
- Что тебе больше понравилось?
- Что не понравилось?
- Тебе бы хотелось еще так поиграть?
- С кем?