Приложение МААМ

Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию» (2 фото)

Наиля Талгатовна
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации психолого-педагогической технологии

«Навстречу друг другу» М. Н. Поповой.

Задачи.

• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;

• Совершенствовать у детей умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, метать в горизонтальную цель одной рукой;

• Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление через использование нестандартного оборудования;

Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей „Путешествие в спортивный центр „Игралию“» размещена в разделах

• Развивать координацию коллективных действий, быстроты реакции, внимания в подвижных играх.

Предварительная работа. Изготавливается приглашение для родителей. Воспитатель с детьми беседует о предстоящей Олимпиаде в городе Сочи, о видах спорта, о роли физических упражнений для укрепления здоровья.

Оборудование:

• карандаши для заполнения блокнотов посещения занятий родителями.

• иллюстрации с видами спорта

• магнитная доска, магниты

• костюм клоуна Клёпы

• корзина

• газеты;

• кегли;

• плоскостные рули;

• дорожки для прокатывания мячей;

• мячи для прокатывания среднего размера;

• нестандартное оборудование (гармошки; шляпы; сковородки; бутылочки для коктейля; пчелка Майя).

I часть.

Вступительное слово для родителей (Колесникова В. И.)

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. В течение года с детьми проводится утренняя гимнастика; ритмопластика; используются динамические паузы, во время занятий (НОД) ; подвижные и спортивные игры, игры малой и средней подвижности; релаксационные упражнения – для сбалансированности положительных и отрицательных эмоций; пальчиковая гимнастика - для развития мелкой моторики, стимулирования речи; гимнастика для глаз, во время которой используется наглядный материал; дыхательная гимнастика, которая проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; ежедневные зарядки – побудки после дневного сна; сказкотерапия - используются для психотерапевтической и развивающей работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе – это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Так как наша группа разновозрастная вся работа строится с учетом возрастных особенностей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в своей работе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками и с помощью родителей. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, учитываются следующие факторы:

• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• особенности его эмоционально-личностного развития;

• индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.

II часть.

Дети входят в спортивный зал.

Ритуал приветствия: подбегают, обнимают родителей. Садятся рядом со взрослым.

Ведущий: «Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

-по утрам делать зарядку;

-чистить зубы:

-заниматься спортом;

-употреблять полезную пищу;

-закаляться;

-соблюдать режим дня.

Ведущий обобщает ответы детей.

Ведущий: Правильно, надо с детства заботиться о своем здоровье. И сейчас мы с вами вместе посмотрим, какими же видами спорта люди любят заниматься.

Дети рассматривают иллюстрации с разными видами спорта, которые размещены на доске.

- В нашем городе тоже есть много спортивных комплексов, центров, где взрослые и дети занимаются любимыми видами спорта.

- Давайте вспомним, какие вы знаете спортивные комплексы в нашем городе? (ФОК «Геолог», СК «Олимп», ДЮСШ № 3, СК «Жемчужина» и. т. д.).

В это время забегает клоун Клёпа.

Клоун Клё па:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Мама и папы! Я Клепа - клоун славный, веселый и забавный.

Очень люблю веселиться, играть и порезвиться!

Спортом заниматься, закаляться и тренироваться!

Хочу пригласить вас в спортивный центр «Игралию».

Дети отправляются в путь, обсудив на каком виде транспорта им удобнее доехать.

Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»

1. Малоподвижная игра : «Веселый светофор»

Дети и взрослые двигаются по кругу под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники» (в руках у участников плоскостные рули). На красный цвет - останавливаются, на жёлтый цвет – топают на месте, на зелёный цвет – продолжают движение.

Клоун Клё па:

Я вижу, что мальчики у вас спортивные, подтянутые, наверное очень сильные. Предлагаю поиграть на необыкновенных музыкальных инструментах-гармошках. Поиграв на этих гармошках, наши мышцы станут еще сильнее.

2. Игра : «Русская гармошка»

(широкая резинка, обшитая тканью яркого цвета, по краям вшиты из атласных лент ручки).

Клоун Клё па:

Девочки это - будущие хозяйки, на кухне должны очень ловко справляться со сковородкой. Для них предлагаю игру.

3. Игра : «Пожарь глазунью»

Клоун Клё па: Молодцы, настоящие силачи и хорошие будущие хозяйки.

Ведущий: А теперь предлагаю испытать себя в ловкости, и помогут вам в этом наши шляпки:

4. Игра : «Живая шляпа» (ведерки из-под майонеза, поля шляп сделаны из картона синего и розового цвета).

игра проводится в нескольких вариантах)

1. Дети двигаются по группе в разных направлениях со шляпой на голове, стараясь не уронить его.

2. Дети встают парами навстречу друг другу, и по сигналу одевая друг другу шляпу.

3. Дети в общем кругу по сигналу одевают стоящему рядом, шляпу (меняя направление)по сигналу.

Клоун Клё па:

Ребята, какие же вы ловкие, а все ли вы смелые? У меня есть необычная подружка по имени Майя. Она очень любит играть в пятнашки. Становитесь в круг. Дети встают все в круг, Клёпа с палочкой, на которой привязана пчелка, в середине круга. Дети и взрослые стараются присесть, когда пчелка попытается сесть на голову детям.

5. Игра : «Пчелка Майя» (киндер-сюрприз закрепленный ниткой к палочке).

Ведущий: Молодцы, ребята, а как ваши родители стараются! В нашем центре «Игралия» есть кегельбан.

Дети и взрослые делятся на две команды. Клё па напоминает о правилах этой игры:

-необходимо принять правильное исходное положение, при броске мяча;

-шар бросать по очереди;

-бросать шар для прокатывания стараться так, чтобы он катился по дорожке, и сбил как можно больше кеглей.

Фото «Игралию»

6. Игра : «Боулинг»

Клоун Клё па: Здорово, вы умеете играть, а теперь я хочу посмотреть какие вы меткие. Кто сможет попасть вот в эту корзину? Он ставит корзину, в которой лежит бумага, на середину группы.

-Вот корзина, а чем же в нее метать я не подумал, что же делать? Клёпа делает вид, что очень волнуется, взяв стопку газет, начинает махать на себя.

Дети предлагают сделать мячи из газет. Клоун хвалит детей за находчивость.

7. Игра : «Самый меткий»

Клоун Клё па: Ребята вы такие смелые, ловкие, сильные я очень рад, что познакомился с вами, вы настоящие друзья. Пора возвращаться обратно в детский сад.

Повторяется малоподвижная игра «Светофор».

Список литературы:

1. Бочкарева О. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.

3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

4. Лопухина И. С. Упражнение для развития речи. СПб., Дельта, 1997.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Талгатовна (УИ 83548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД