Наиля Талгатовна
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Трус не играет в хоккей»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи.
• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;
• Закреплять с детьми и совершенствовать у родителей комбинированный способ лепки.
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
• Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей „Трус не играет в хоккей“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
Предварительная работа. Изготавливаются пригласительные билеты для родителей. Воспитатель беседует с детьми на темы «Зимние виды спорта», «Олимпиада в Сочи».
Оборудование:
• Ритмопластика «Трус не играет в хоккей»
• фотоаппарат
• фишки для ориентирования (4)
• карандаши для заполнения анкет
• накидки для спортивной игры «хоккей»
• клюшки
• шайбы
• кегли
• дуги (2)
• пластилин
• стеки
• дощечки для лепки
• салфетки
• макет хоккейного поля
• иллюстрации с изображением игры в хоккей
Ход занятия
Вводная часть.
Ритуал встречи. Родители сидят на скамейке. Дети подбегают, находят свою маму (папу, обнимаются.
Инструктор:
-Здравствуйте. Уважаемые взрослые и дети, для того чтобы догадаться чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадки:
Чтоб в хоккей играл Ванюшка,
Подарили ему ….(клюшку).
***
Её бьют – она не плачет,
Её бьют – она скачет.
По льду несётся лихо!
-Это… (шайба, - скажем тихо.
***
Кто, как страж, стоять готов
И спасает от голов? (вратарь)
Откуда появилась игра «хоккей», кто её придумал?
Хоккей – это «игра века», пожалуй, самое удачное выражение, определяющее место хоккея в сегодняшнем мире. Это слово произошло от старофранцузкого слова «ХОККЭ»- посох (палка) с крюком.
К решающим матчам начинают готовиться летом, когда ещё далеко до октябрьских дождей и январских снегов.
Существуют определённые правила в этой игре.
Правила хоккея не остаются неизменными. Они меняются, дополняются, уточняются. Это игра сильных мужчин, а сейчас в хоккей играют и женщины.
Всему миру известны имена знаменитых российских хоккеистов : Владислава Третьякова, Вячеслава Фетисова, Валерия Харламова, братьев Буре. Ниши хоккеисты выигрывают и побеждают не только благодаря своим умениям, знанием правил, но и дружбе. Ведь – хоккей командная спортивная игра.
Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы заметили, как ловко передвигаются хоккеисты по ледяной площадке на коньках, стремясь продвинуть клюшкой шайбу ближе к воротам противника и забить гол (шайбу в ворота?
Но вместе с этим необходимо и защищать свои ворота, поэтому каждый игрок в команде выполняет свою работу, задачу.
Ребята скажите, какова роль нападающих в команде? Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника. А у защитников? Верно, не давать нападающим забить гол в свои ворота, т. е. оборонять их.
Хоккей бывает разный. Есть хоккей с мячом на траве. Догадываетесь, в какое время года лучше играть в этот хоккей? Правильно, поздней весной, летом.
Есть хоккей с шайбой. Когда в него играют? Зимой, на ледяной площадке.
Есть хоккей с мячом на снегу.
Есть даже роликовый хоккей, но он мало распространён.
Ребята теперь вы знаете виды хоккея, а в какой мы будем играть, вернее можно у нас в саду играть! Правильно, на льду – с шайбой, на снегу, на траве с мячом.
Инструктор: А сейчас на ленись, на разминку становись! Взрослые и дети становятся врассыпную.
Ритмопластика «Трус не играет в хоккей»
Дыхательное упражнение «Болельщики» - поднять руки вверх (вдох, опустить – выдох: «Гол!».
Игровое упражнение «Вьюнок»
Инструктор: Эта эстафета тренировочного свойства. Она помогает овладеть умением вести шайбу в игре.
На полу расставлены в два ряда кегли на расстоянии метра одна от другой. По сигналу первые номера каждой из команд начинают вести клюшками шайбы - каждый в своем ряду кеглей. Причем шайбу надо гнать так, чтобы обводить каждую кеглю то справа, то слева. Дойдя до последней кегли, таким же способом возвращаются к линии старта и передают шайбу второму номеру команды - теперь его очередь обводить кегли. Побеждает та команда, которая раньше других приводит шайбу. Если во время игры кегля сбита, ее надо поставить на место и только после этого продолжать бег.
Буллиты.
Инструктор: Вы, наверное, знаете, что такое в хоккее буллит? Это, если хотите, психологический поединок. В игре, каждая команда получает право пробить своему сопернику пять шайб. Вратарь остаётся один на один с нападающим команды противника. Каждая команда получает право пробить своему сопернику пять шайб сразу, а может и вести шайбу и даже, если это удастся ему, обвести вратаря. Команда, чьи игроки забили большое количество голов, становится победительницей в этой игре.
Командная игра в детский хоккей.
Педагог-организатор: (демонстрация макета хоккейного поля и фигурки вылепленного хоккеиста).
-Сегодня мы с вами будем лепить хоккеистов, у нас будет две команды, команда родителей и команда детей, (родители и дети определяют цвета формы своих команд).
Технология выполнения работы.
Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ.
1 этап. Туловище
Возьмите брусок пластилина нужного цвета.
Скатайте валик.
Сделайте надрезы с обеих сторон, и сформируйте реки и ноги.
2 этап. Голова
Из пластилина белого или розового цвета лепим голову.
Отрежьте от целого бруска пластилина одну третью часть, и, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.
Вырежьте стекой глаза.
- Какого цвета бывают глаза?
В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.
Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.
Губы – тонкая красная «колбаска». Можно сделать брови.
3 этап. Экипировка.
Лепим шлем, коньки, клюшку, номера на форму хоккеистов.
Итог.
Игра с вылепленными фигурками хоккеистов на макете хоккейного поля.
Беседа с детьми и взрослыми.
- что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
-какое у вас сейчас настроение?