Получи документы

Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»

Любовь Барковская
Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад № 19 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия

учителя - логопеда и воспитателя

с детьми подготовительной группы

по теме «Дары осени»

Составитель : Учитель-логопед

Барковская Любовь Евгеньевна

Санкт-Петербург 2013 г.

Темы:

Публикация «Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме „Дары осени“» размещена в разделах

Лексическая: Осень

Логопедическая : Автоматизация звука Р в речи.

Грамматическая: Образование притяжательных прилагательных.

Цели :

Коррекционные:

1. Совершенствование артикуляционной моторики

2. Закрепление произношения звука Р в речи

3. Развитие навыка образования притяжательных прилагательных

4. Развитие навыка образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

5. Формирование навыка подбора слов с противоположным значением к данному

1. расширять и активизировать словарный запас детей

2. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

3. развивать память, внимание, мышление

4. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

5. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

2. «Огород» : актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

4. «Сад» : актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор

прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т. п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)

5. «Лес» : актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ. минутка: упражнения «Ветер в лесу» -дыхательная гимнастика с

использованием ароматерапии (детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

- Растут в лесу сестрички, рыжие…

- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7.

8. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Барковская (УИ 85699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД