Ольга Сол
Конспект совместного с родителями досуга «Радуга наших талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно.
И даже сомневается в том, что он у него есть.
Кому-то не хватает уверенности в себе, а кто-то стесняется – а это тоже неуверенность.
Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Цель взрослых:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Публикация «Конспект совместного с родителями досуга „Радуга наших талантов“» размещена в разделах
Детская цель:
Принять участие в развлечении «Радуга талантов», показать свои «таланты»
Предварительная работа:
Вовлечение детей в театрализованную деятельность, разучивание стихотворений, песен, беседы о профессиях (увлечениях, хобби) родителей.
Работа с родителями : Рекомендации «Расскажите детям о своих профессиях (увлечениях, хобби).
Семейные презентации «Наши увлечения родом из детства».
Ход:
Дети входят, в зал садятся на стулья.
Видео «Как мы в садике живем»
1. Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, уже ставший в нашей группе традиционным,
день семьи - «Радуга талантов».
Мы покажем, чему научились в детском саду.
Вы покажите нам свои умения.
Приглашаю, совершить увлекательное путешествие в город «Радуга»,
так мы назвали наш город мастеров.
2. Ведущий:
Мастерами, у вы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд прилагается,
Чтоб достичь вершин в мастерстве!
1. Ребенок.
В небе радуга повисла.
И волшебных - семь цветов
Льются, прямо с коромысла,
На поляны из цветов.
Дети стоят врассыпную. Танцевально – музыкальная композиция. Звучит песня «Радуга желаний» автор: Эвелина Лашук
2. Ребенок:
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Большая дружная семья!
Инструктор по физ. воспитанию:
Солнце яркое встает
Спешит на праздник народ.
Народ собирается праздник начинается.
Разминка (проводит инструктор по физической культуре) «Солнышко лучистое любит скакать». (Пригласить мам)
Дети садятся на стулья.
1. Ведущий:
В чистом небе над Родиной нашей
Словно птицы несутся года,
Но она не становится старше,
Вместе с нами она молода.
Никогда не бывает нам скучно.
С нами дружно повсюду живут
Двое верных друзей неразлучных,
Два товарища отдых и труд!
3. Ребенок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
4. Ребенок:
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
1. Ведущий:
К нам на праздник пришли дети подготовительной группы участники городского конкурса «Город мастеров» показать танцевальную композицию «Россия»
Танец детей подготовительной группы «Россия».
Минатюра «Учим Петю говорить»
Выходит ребенок (грустный Петя)
Дети шепчутся:
- Что случилось? -Ой-ой-ой. Почему же грустный он?
Не может быть?
Не умеет говорить.
2. Ведущий:
Жил на свете мальчик Петя, он не бегал, не играл, его никто не понимал.
Ребенок.
Он хотел позвать Марину
Принесли ему малину. (подает мальчику ягоду)
Он позвал подружку Галку
Получил по лбу он палкой. (хлопает по плечу палкой)
Ребенок.
Попросил тарелку каши
А досталось она Маши. (проходит мимо с тарелкой)
2. Ведущий.
Что же делать? Как тут быть?
У ребёнка есть проблемы.
Он не может говорить
Дети кто же нам поможет, Петю научить?
Дети.
Учитель-логопед.
Обратимся за помощью к Наталье Владимировне.
Логопед.
Чтоб красиво уметь говорить,
Пете надо упорно трудиться.
Ну а, я помогу ему непременно.
Волшебную книгу открываю
и урок начинаю.
Вот веселые лягушки
Тянут губы прямо к ушкам.
Лягушки.
1. Ребенок.
Мы веселые подружки
Две зеленые лягушки.
2. Ребенок.
Так и быть научим тебя говорить
Не зевай песню с нами подпевай.
Исполняют песню (Ква-ква-ква).
Логопед.
По дорожки еж спешит
К Петеньки на помощь.
Еж.
Я ученый еж колючий.
Ты скорей меня послушай.
Шире ротик открывай
И за мною повторяй.
Песенка ежа.
Логопед.
Хочет Пете мышка помочь.
Мышка.
Пи-пи-пи не беда
Помогу тебе всегда.
Петя ты не унывай, а за мною повторяй.
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Мышки зубки поломали.
Ой, ползет сюда змея,
Побежала Петя я.
Змея.
Кому помощь здесь нужна
Я же мудрая змея.
Повторяй скорей за мной.
Ша-ша- наша маша хороша
Шу-шу- ша-ша наша Маша хороша.
Очень рада я малыш, что ты, так теперь шипишь.
Змея «уползает»
Летит ворона Кар-кар-кар.
Карау карман украли.
Логопед.
- Тише, тише, не кричи,
не кричи, ты, помолчи
жить не можешь без обмана,
у тебя ведь нет кармана.
Ты, ворона не кричи.
Лучше Пете помоги.
Ворона.
Подлетает к Пете.
Крыльями скорей взмахни
Со мною вместе полети кар –кар- кар
Ворона улетает.
Петя.
Чудо- чудо совершилось
Все вокруг преобразилось.
Звезды, небо, луг, лесок
И мой звонкий голосок.
Логопед.
Научился говорить
Помогли тебе друзья,
Стало в мире легче жить.
За тебя мы рады.
Ведущий.
Спасибо, Наталье Владимировне за помощь.
Дружно в садике живем,
Песни звонкие поем,
Пляски, игры, хоровод,
Веселится наш народ.
Ведущий:
Мастер класс для вас родители «Веселый оркестр» дети вас научат играть на музыкальных инструментах. (родители)
«Оркестр» (исполнение русской народной песни «Ах, вы сени мои сени»).
Ведущий:
Это здорово! Уметь!
Сеять хлеб и песню петь,
Строить дом, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово! Строгать!
Делать стол или кровать,
Дом на зорьке возводить,
Мастерству других учить.
Ведущий:
На нашем празднике собрались дружные, талантливые семьи.
О своих талантах и умениях они сейчас и расскажут.
Как в пословице говорится: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Братья Максим и Егор расскажут, о профессиях своих родителей.
1. Презентация Поповых.
2. Ведущий:
Есть у мамы дочка,
Ей всего 4 годочка.
Не смотрите, что мала –
Мама про неё говорит так -
Моя правая рука.
2. Презентация семьи Пустыниных.
Ведущий: Наши дети очень любят своих мам, и конечно и всегда стараются им помочь. А сейчас покажут вам мастер класс, приглашаем принять участие.
Композиция «Будем маме помогать».
Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем.
А, как и где зарождается талант?
Ну, конечно, всё начинается с семьи. «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помогают детям стать увлеченными, развитыми людьми. А когда родители и дети связаны взаимной любовью, то у них есть общие интересы и дела.
3. Приглашаем семью Аникиных.
Презентация Аникиных.
1. Ведущий:
Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
Праздник продолжается,
Пляска начинается.
«Танец веселые ребята»
Ребенок читает стихотворение про бабушку.
Бабушку Виты по праву можно назвать мастер золотые руки, что только они не умеют, делать.
4. Презентация Колосовой Татьяны Борисовны.
2. Ведущий:
С раннего возраста дети любят рисовать. А в нашей группе есть такие, талантливые ребята.
Презентация (Алеша)
Ребенок. Леша
Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…
Казанков Алексей учится в детской художественной школе. Участник всероссийского конкурса «Первый снег» его рисунок на снегу «К нам едет Дет Мороз» был отмечен дипломом, занял 2 место.
1. Ведущий.
Слободенюк Ярослава участница всероссийского детского конкурса «Снеговик» 2016 г.
Она представила на конкурс работу «Новогодняя сказка» (видео на экране, в создании поделки ей оказывала помощь ее мама и старший брат Миша.
Посмотрите, какие ландыши нарисовала Ярослава для своей мамочки
Ярослава:
Я возьму карандаши
Нарисую лан-да-ши.
Выходит мама. (дарит рисунок маме).
1. Ведущий.
У талантливых детей и родители талантливы, Наталья Анатольевна нам прочитает стихотворение «Доченька моя».
Самое любимое, что есть у меня –
Это моя доченька, девочка моя
Ты мой лучик солнечный, искорка огня,
Звонкий ручеек в пустыне для меня.
Стройный, тополечек, мой, с ласковой листвой.
Я всегда любуюсь, доченька, тобой.
Пусть печали, горести обходят стороной,
Тебя моя кровиночка, лепесточек мой.
Мир, пусть будет солнечным на твоем пути,
Черные тропинки – старайся обойти.
Пусть жизнь будет яркая, дочка, у тебя.
Людям доброту дари, радость от себя.
И тогда появится множество друзей,
Будешь ты счастливая, подрастай скорей!
2. Ведущий:
В нашей группе много талантливых детей, мы рисуем, играем в театрализованные игры.
В сундуке волшебном сказочка живет.
Минутку подождите -
В гости к нам придет.
(расставляем декорации, одеваем маски, расходимся по местам)
Мини спектакль «Козлёк, который научился считать до 10». (сценарий прилагается).
Отметить грамотами, наиболее активных участников досуга.
Сценарий сказки «Козленок который научился считать до 10».
Действующие лица: Автор – взрослый. Дети – козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, кот, баран, петух, пес.
Декорации, атрибуты: Озеро, корабль, шапочки животных.
Ход.
1 действие. У озера.
Автор: Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился и стал разглядывать самого себя. А теперь послушайте, что было дальше. Звучит музыка Г. Гладкова. На сцене дети появляется козленок.
Козлё нок: Раз!
Автор: Это услышал теленок.
Телё нок: Что это ты делаешь?
Козлё нок: Я сосчитал сам себя, хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телё нок: Если это не больно, то сосчитай!
Козлё нок: Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Козлё нок: Я — это раз, ты — это два! Мэ-э-э!
Телё нок: Ма-ама!
Автор: Это услышала корова.
Тут к нему подбежала Корова.
Корова: М-му! Ты чего ревёшь?
Теленок: Козлёнок меня считает!
Корова: А что это такое?
Козленок: Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова.
Телё нок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
(Корова рассердилась)
Корова: Я тебе покажу!
И они побежали за козленком.
Звучит музыка. Сцена погони. Неподалёку гулял Бык.
Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
Бык: Почему вы гонитесь за этим малышом?
Телё нок: А, он нас считает!
Корова: А ему не кто не велел.
Бык: А, как они это делает?
Козлё нок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык.
Телё нок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Бык: Ну, это ему даром не пройдёт.
(Бык вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком)
Звучит музыка. Сцена погони.
(Неторопливо прохаживается Конь. Услышав шум, он, ещё издали закричал).
Конь: Что это за спешка?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком. (задыхаясь от бега)
Телё нок: Он нас считает.
Бык: А, ему никто не велел. Уф-ф!
Конь: А, как же он это делает?
Козлё нок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь.
Телё нок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Конь: Ах он негодник! Ну, погоди же!
Звучит музыка. Сцена погони.
(Выходит Свинья)
Свинья: Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком.
Телё нок: Он нас считает.
Бык: А ему. уф-ф. никто не давал такого права!
Свинья: А как это он считает?
Козлё нок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья.
Телё нок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Свинья: Ну, он за это поплатится! Вот я его сейчас.
Автор: Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до причала.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран - юнгой, а Кот — корабельным поваром.
2 действие. (На сцене макет парусника. За штурвалом - Петух)
Петух: Остановитесь!
Пес: Стойте!
(Все герои забегают на парусник. Все, закачались и начали охать и ахать)
Кот: Корабль может потонуть!
Баран: Корабль, может выдержать только 10 пассажиров.
Петух: Кто из вас умеет считать!
Все: Скорее считай, скорее!
Козлё нок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это Петух.
Все: Ура! Козлёнку! Ура-а-а!
(Все герои поют песню «От улыбки»
Автор: Потом пассажиры переправились через реку, и сошли на берег.
А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.