Ирина Королькова
Конспект совместного досуга с родителями «Ах ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного досуга с родителями
по теме: «Ах, ты Зимушка -зима»
Участники: дошкольники 5 - 6 лет и их родители
Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
Задачи:
Развивать у детей умение работать в подгруппах на основе делового взаимодействия, умение распределять обязанности между участниками группы.
Публикация «Конспект совместного досуга с родителями „Ах ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать терпение, трудолюбие, умение сотрудничать, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.
Воспитывать ребёнка как субъекта детской деятельности.
Учить детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.
Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать.
Развивать познавательный интерес детей к драматизации сказки.
Образовательная область Познание
Задачи:
Закреплять представления детей о жизни животных зимой;
Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память.
Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
Воспитывать культуру общения.
Речевое развитие
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»
Формировать грамматический строй речи
Учить подбирать слова относящиеся к «Зиме».
Закреплять умение отвечать полным ответом;
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
Физическое развитие:
Задачи:
Развивать координацию движений, ритмичность, пластичность в выполнении движений под музыку.
Продолжать формирование представлений о зимних видах спорта
Предварительная работа Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок и ребусов.
Материал:
Презентация «Ах ты Зимушка-Зима»
Элементы костюмов для сказки «Репка»
Планируемый результат:
Повышение педагогической компетентности родителей для обеспечения успешного развития детей.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка про зиму дети и родители проходят в зал и садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте ребята и родители! Мы очень рады видеть всех вас снова. И сегодня, я приглашаю вас отправиться в гости к Зимушке-зиме. А путешествие наше будет не простым, пути нас ждут веселые соревнования. Соревноваться будут две команды: команда родителей и команда детей.
И так первый конкурс.
Ведущий: Команды должны придумать название и девиз.
С первым конкурсом вы справились замечательно, и подошло время второму конкурсу.
Второй конкурс. Презентация
«Отгадайте загадку».
Третий конкурс «Игра «Хоккей со снежком» (клюшкой вести ватный шарик - «снежок»).
Ведущий: А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Четвертый конкурс «Что перепутал художник» (презентация)
Пятый конкурс «Передай снежок»
Шестой конкурс Инсценировка «Репка» - шутка.
Ведущая: Мы хотим, чтоб очень быстро,
Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали, Представленье увидали!
У нас сегодня необычный досуг. Сегодня сказку будут показывать команда родителей.
Седьмое задание «Ребусы»
Ведущий: На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Восьмое задание Игра – пантомима «Зимние виды спорта»
Команды получают карточки. На карточках изображён зимний вид спорта. Вам нужно показать без слов, что изображено другой команде. Другая команда должна отгадать.
Девятое задание «Волшебный ком».
Следующее задание называется «Волшебный ком»
Команды строятся в колонки. Первому игрок берет снежный ком (мяч) между ног и обегает кубик.
Побеждает та команда кто быстрее выполнит задание и не уронит снежный ком (мяч)
Подведение итогов
Совместный танец детей с родителями «Лепим снеговика»
Чаепитие.
Дети и родители садятся на свои места.
Команды придумывают названия и девиз.
Команды поочередно отгадывают загадки.
Проводиться игра «Хоккей со снежком» (клюшкой вести ватный шарик - «снежок»).
Поочередно каждой команде показывается картина с зимнем пейзажем, но на ней вставленные элементы и фрагменты не относящиеся к зиме. Нужно назвать, что перепутал художник.
Команды образуют круг. Вам нужно передать снежок по кругу и у кого он будет в руках назвать зимнее слово.
Инсценировка «Репка» - шутка.
«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.
Ведущая: Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?
Выходит Дед.
Дед : Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,
Продам и куплю
«Мерседес»,
(Тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка!
Выходит Бабка.
Бабка: Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!
Дед : Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Бабка :Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!
Бабка : Внучка, подойди к нам!
Выходит внучка.
Внучка: Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Внучка : Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Барбос.
Барбос: Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед : Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Барбос: Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Кошка.
Кошка : Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!
Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!
Дед : Будь добра, ну потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка: Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка.
Мышка:Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу!
Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу – Очень просто коллективу!
(Все тянут и «вытягивают репку».)
Команды разгадывают ребусы
б
Команды поочередно отгадывают зимний вид спорта.
Проводится игра