Юлия Гущина
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной обучающей деятельности (инсценировка сказки + изодеятельность)
для детей 2 младшей группы
Разработан воспитателем МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»
Гущиной Юлией Николаевной
«Путешествие в сказку «Рукавичка»».
Цели:
1. Обучение детской технике рисования бросовым материалом (деревянная стружка).
2. Любоваться своей работой.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, „Путешествие в сказку „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Воспитывать чувство сострадания.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение инсценировать знакомые произведения (ОО – чтение художественной литературы).
2. Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи (ОО – коммуникация).
3. Продолжать развивать умение детей рисовать бросовым материалом – деревянной стружкой (ОО – художественное творчество).
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с клеем (ОО – художественное творчество).
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал: шаблоны рукавичек из бумаги, клей, деревянная стружка, кисточки, салфетки, образец, маски сказочных персонажей.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации.
Дети входят в группу, где стоит ширма, на которой изображена рукавичка.
Вос-ль: «Ребята, а чья это рукавичка? Ничья? Может быть, это рукавичка из сказки? Помните, эту сказку? А какие звери жили в рукавичке в этой сказке? Назовите их».
Ответы детей.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказке «Рукавичка».
Дети инсценируют сказку, в конце которой рукавичка рвётся и звери остаются без дома.
Воспитатель объясняет детям, что звери зимой остались без тёплого дома, и предлагает детям вернуть зверям тёплый домик.
2. Проводится пальчиковая игра:
Есть у наших пальчиков
Домик шерстяной
Домик дружно одеваем,
Крепко пальчики сжимаем,
Отпускаем, разжимаем,
Ручки наши согреваем.
Как мы домик назовём? (Рукавичка).
После игры воспитатель : «Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку-образец, только она некрасивая. Давайте её украсим».
3. Изодеятельность.
Воспитатель объясняет и показывает детям последовательность действий. Объяснения воспитателя : «Берём кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем рукавичку, которая лежит у вас на столе. Затем посыпаем её волшебной стружкой и прижимаем салфеткой, чтобы стружка приклеилась к рукавичке». Затем воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и начать работу.
После того, как дети сделали свои «рукавички-домики» для зверей, воспитатель благодарит их и хвалит детей за хорошую работу.
4. Комплекс упражнений.
Проводится подвижная игра с детьми:
Наша Таня побежала
Рукавичку потеряла.
Рукавичку поднимай
И Танюшу догоняй!
Ход игры:
Дети встают в круг. Ведущий пробегает по кругу и бросает рукавичку около одного из детей. Тот около кого упала рукавичка, должен поднять её и догнать ведущего. Игра повторяется 2-3 раза.
Итог.
Работы ребят выставляются на стенде.
Вос-ль: «Вот сколько рукавичек-домиков мы с вами сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик».
На этом совместная обучающая деятельность заканчивается.