Ирина Андреева
Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2–3 года) с родителями «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познание» «Художественное творчество» «Музыка»
Задачи:
-Подключить к активному участию родителей в познавательно-игровой деятельности с ребенком, показать способы игры, обыгрывания атрибутов, итогов.
-Активизировать речь, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности. Упражнять в подговаривании слов, отдельных фраз, в звукоподражании голосам птиц.
-Закрепить навыки работы с пластической массой, навыки отщипывания кусочка от целого куска, показать способ конструирования заборчика.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2–3 года) с родителями „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Доставить детям удовольствие от совместной деятельности, способствовать процессу единения всех участников образовательного процесса.
-Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей о процессе игры, развития детей раннего возраста
Организация:
Деятельность детей проходит совместно с родителями. В совместном образовательном процессе целесообразно использовать музыкально-звуковой фон.
Предварительная работа:
Конструирование заборчика из напольного и настольного строителя
Рассматривание предметных картинок, лексических альбомов о домашних птицах
Пальчиковые игры
Заучивание песенок, потешек.
Ход:
-Ребята, сегодня мы и ваши мамы (папы, бабушки) пришли в гости. Хотите узнать к кому?
Кого вы увидели? (домик,курочку,петушка, цыплят,корзинку с яйцами)
-Верно, это вся семья петушка. Семья вышла погулять возле домика. Вот они какие! Давайте мы их рассмотрим.
-Кто это? (курочка) Что это у курочки? (обводящие движения туловища, головы, хвостика, крыльев)
-А это кто (показ петушка, аналогичная последовательность рассматривания)
-А кто же это (цыплята) Цыплята- это детки петушка и курочки. Они ещё маленькие, смотрите какие они пушистые, жёлтенькие…Вот какие!
Цыплят много. Вот сколько… (показ цыпляток и в решете)
-А что же это (обратить внимание на яйцо)Какого оно цвета? Оно большое или маленькое? Что же там может быть (предположения детей)
- Там, в яйце тоже сидит цыпленок, только он ещё не родился.
-Курочка часто выводит своих цыплят на прогулку погулять. Послушайте историю, которая произошла с ними:
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
выпили водицы полное корытце (стихотворение сопровождается действиями с предметами, иммитационными движениями рук, пальчиков)
-Кто же нам скажет, что ели цыплята (червячка, жучка, пили водичку)
-Давайте мы их угостим ещё и зернышками (показ пальчикового упражнения)
-Покажите, как они клювиками клевали зерна…Вот так.
Оглянитесь вокруг себя, где ещё у нас гуляют цыплята? Подойдём поближе к ним (рассаживание родителей с детьми за столы, на столах мисочки и игрушки цыплят)
-Ах, какие они озорники! Всё время убегают от курочки мамы. Давайте построим заборчики (конструирование из пластилиновых палочек заборчика. Вариант: высокий-низкий забор)
-А теперь покормим и этих цыплят! Слышите, как они громко пищат! (лепка зернышек-шариков либо приемом отщипывания кусочков от большого куска)
-Накормили цыплят зернышками, горошком, но они почему-то заскучали. Отчего грустят цыплята! Что их печалит? У них нет друзей… Давайте вместе с мамами мы вылепим им друзей-улиточек. (лепка палочки из пластилина, вкладывание её в макароны в виде больших ракушек)
Вот сколько у нас получилось друзей.
-Дети нашей группы очень любят заниматься разными интересными делами, а сегодня у нас была необычная игра - мы играли вместе с мамами и папами, играли сообща.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
До свидания цыплята! До свидания курочка! Петушок, до свидания!