Папки-передвижки

Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»

Ирина Станиславовна Подлуцкая
Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о профессии журналиста; закрепить навык точного использования в речи слов-признаков с похожим и противоположным значением; закрепить навык активного пользования самостоятельной речью.

Развивающая: Развивать наблюдательность к окружающему; психические познавательные процессы (слуховой памяти, словесно логического мышления, внимания).

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии - журналиста.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная установка (экран, ноутбук).

2. Микрофоны.

Публикация «Конспект совместной коммуникативной деятельности „Юный журналист“» размещена в разделах

3. Карточки с изображением предметов.

4. Карточки, изображающие человеческие эмоции.

Ход:

1. Организационно-мотивационная.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть флажки, фотографии с праздника посвящённому Олимпиаде. Дети рассматривают флажки, фотографии с праздника Олимпийского огня.

Воспитатель беседует с детьми по данной теме о журналистах.

2. Речевая деятельность.

- «И так, чтобы стать журналистом нужно многому научиться: наблюдать, запоминать. Интересно рассказывать об увиденном, уметь общаться. В нашей группе открылась школа «Юного журналиста», где вы можете оценить себя, как журналисты, для этого надо выполнить несколько специальных заданий. (Воспитатель раздаёт детям удостоверения о том, что они приняты в школу «Юного журналиста)

Задание №1

«Передай друг другу удачу»

Воспитатель предлагает детям друг другу пожелать удачу (дети выполняют задание).

Задание №2

«Острый глаз» (дети сидят на стульях, полукругом)

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга. Запомнить кто, как выглядит.

- «Один из вас будет менять свой внешний вид, а остальные угадывать, что изменилось. (считалкой выбирают водящего)

Задание №3

«Слова»

- «Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Сейчас мы, узнаем, как вы дружите со словами» (дети выполняют задание).

Задание №4

«Путаница»

- «Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. Сейчас, я назову вам предложения, где все слова перепутались, помогите словам найти свое место» (дети выполняют задания, затем повторяют полученные предложения, составляют из них небольшой рассказ).

Задание №5

Д/игра «Опеши предмет»

- «Журналисты умеют кратко и понятно описать предмет, т. е. говорить о нем самое главное» (каждый ребенок выбирает картинку с предметом, описывает его несколькими словами, а остальные дети стараются отгадать, что это за предмет).

Задание №6

Игра «Покажи, что увидел»

- «Журналисты должны уметь описывать предмет не только словами, но и движениями, посмотрим, а вы с этим справитесь» (на экране ноутбука каждому ребёнку показывается

картинка с изображением спортсменов. Дети поочередно изображают увиденное).

Задание №7

- «Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Я буду показывать фотографии людей, а вы определите их настроение».

«А теперь попробуйте произнести фразу «Сегодня хорошая погода» с разной интонацией.

3. Речевая/практическая деятельность.

- «Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями, а значит получили хорошую подготовку в профессии журналиста. Давайте с вами напишем статью об Олимпийском огне и поместим в стенгазету нашего детского сада» (дети вместе с воспитателем составляют небольшой устный рассказ на данную тему. Позже его запишут и поместят в стенгазету).

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить что должен уметь журналист.

- «Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнять? В какие игры вы ещё хотели бы поиграть? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»
Опубликовано: 2 января 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Станиславовна Подлуцкая (УИ 174067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД