Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)

Надежда Ашмарина
Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

• Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

• Закрепление пройденного материала.

• Вызвать у детей интерес к решению логических задач через развивающие игры.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Доводить до конца начатое дело.

• Формировать у детей ощущение своей значимости.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности КВН „Интеллектуалы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа

с детьми:

• отгадывание загадок,

• решение логических задач,

• решение конструктивных задач,

• индивидуальные занятия.

воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить наглядное пособие.

Оборудование:

• 2 доски,

• Обручи,

• Цифры,

• Лотки одинаковые,

• Призы.

Раздаточный материал:

• Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»,

• Счетные палочки,

• Чистые листы,

• Карандаши цветные и простые,

• Карточки с точками,

• Блоки «Дьенеша»

• Карточки с символами из игры «Блоки Дьенеша»

Ход игры:

Гендерное приветствие.

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

Эмоциональный настрой

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю поиграть в КВН. Согласны? Все вы знаете, что КВН – это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам.

Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку и распределяет детей по командам.

Раз, два, три, четыре, пять

В КВН играть хотим,

Надо только нам узнать,

Кто в командах наших будет играть.

Название команды: «Знайки»

Девиз: Не лениться, не зевать,

Всё успеть и всё узнать!

Название команды: «Почемучки»

Девиз: Мы смелы и умны!

Победим сегодня мы!

А теперь, «Знайки» и «Почемучки», послушайте и запомните правила, которые нужно будет соблюдать на протяжении всей игры:

o Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.

o Чё тко контролировать свою команду: обсуждать вопросы в команде нужно так тихо, чтоб соперники не слышали вас.

o Не нарушать дисциплину, о своей готовности к ответу сигналить поднятием руки.

o За нарушение правил баллы снимаются!

1 конкурс «Логические задачки» (участвует вся команда)

Вопросы для первой команды:

1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

2. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на двух ногах? (3 кг)

3. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (тот, у кого сахар)

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале? (Саша в книге, Нина в журнале)

Вопросы для второй команды:

1. Сколько концов у одной палки? (2)

2. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе. (4)

5. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Игорь – ветку, Толя - дом).

2 Конкурс «Угадай, что за фигура спряталась?» (с блоками Дьенеша) Ваша задача с помощью символов угадать, какая фигура и какого цвета спряталась под каждым лотком. Ответ выложить символами возле каждого лотка. (Участвует вся команда)

3 конкурс «Закодированное условие» Ваша задача расшифровать с помощью символов геометрические фигуры определенного цвета, формы и размера и зарисовать в виде цепочки. (Индивидуальное задание для каждого участника команды, оцениваться будет так: чем больше членов вашей команды правильно выполнит задание, та команда и получит большее количество очков) Для первой команды: 012012; для второй – 210210.

Условие для первой команды: 0-большой, 1- маленький, 2 – не маленький;

0 – синий, 1 – красный, 2 – желтый; 0 – круг, 1 – треугольник, 2 – квадрат.

Условие для второй команды: 0 – маленький, 1 – большой, 2- не большой; 0 – синий, 1 – желтый, 2 – красный; 0 – квадрат, 1- треугольник, 2 – круг.

4 конкурс «Танграм» Ваша задача при помощи 2х наборов игры «Танграм» выложить точно такой дом. (Участвует вся команда, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та команда получит балл).

5 конкурс «Счетные палочки»

Первая команда: Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Вторая команда: Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

(задание выполняется индивидуально каждым участником команды)

6 конкурс «Найди свою цифру» Перед вами лежат перевернутые карточки, ваша задача по моему сигналу перевернуть карточку быстро сосчитать количество точек на ней и занять место на соответствующей цифре на полу (цифры 6, 7, 8, 9, 10) (выполняется индивидуально каждым участником).

7 конкурс «Колумбово яйцо» Каждый из участников команды должен собрать фигуру при помощи игры «Колумбово яйцо». Одна команда собирает фигуру «Попугай», другая - «Пеликан». Чья команда быстрее и правильней соберет фигуры, та и команда заработает большее количество очков.

8 конкурс «Найди пару» На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитает слова (задание выполняет вся команда).

Слова для 1 команды: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА

Слова для 2 команды: ЛАС-ТИК, НЕ-БО, КО-ЗА.

9 конкурс «Составь слова» Ваша задача из набора букв составить как можно больше слов, один участник команды будет записывать. Победит та команда, которая составит больше правильных слов (команда). (для первой команды - ТАСКОРАН, для второй - НАСТОАРК)

10 конкурс капитанов «Зашифрованное слово» Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А Б К Р Е Л М Ш Н О

5+3=8 (ш)

2+1=3 (к)

5+5=10 (о)

4+2=6 (л)

1+0=1 (а)

Ну, вот, ребята, задания и закончились. Пока жюри подсчитывает баллы, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Ответы детей

Итак, слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа) Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД