светлана чунтул
Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД «Волшебное грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция задач образовательных областей.
ОО «Познание»
- закреплять умение выполнять простые задания, используя логическое мышление.
- Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
-Совершенствовать умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости.
-Формировать умение моделировать по силуэтному изображению.
- формировать умение работать в тетради по клеточкам.
ОО «Художественное творчество»:
- Формировать умение выкладывать силуэты предметов.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД „Волшебное грибное царство“» размещена в разделах
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок.
ОО «Социализация»:
-Формировать привычку заниматься сообща.
- Формировать умение работать в паре.
ОО «Коммуникация»:
- Закреплять практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Формировать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать, отражать в речи.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- карточки с цифрами, муляжи грибов. Карточки с силуэтами животных для игры в «Танграм», счётные палочки.
2. Материал для преобразования- муляжи грибов разного размера, цвета, формы, имитация леса, пенёк, яркая коробочка, набор цветных карандашей, простые карандаши, маркеры, тетради для индивидуальной работы.
- наборы плоскостных геометрических фигур «Танграм»;
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
интерактивная доска., магнитофон.
Ход НОД:
Вводная: Демонстрирует красивые пригласительные билеты в волшебное грибное царство. Билет получает тот, кто правильно ответит на вопросы.
Предлагает детям выполнить игровые задания «Правильно выполни задание».
- Первое задание: как только с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?
-Второе задание: на столе лежат три палочки, как сделать среднюю крайней не трогая её?
Раздаёт детям пригласительные билеты и отправляемся в путешествие.
Основная:
1. Первый привал. Встречает старичка- боровичка, который проводит с детьми игру: д/и «Найди грибы с одинаковыми ответами». Предлагает детям распределиться по парам найти свой гриб по цифровой карте. самостоятельно. Старичок- боровичок хвалит детей за выполненное задание и говорит:
«Вот в лесу мы побывали,
Там грибочки мы собрали-
А теперь пора прощаться-
Вам играть, мне удаляться.
К деткам я другим схожу,
Про грибы им расскажу
Спасибо вам, до-свидания!
2. Второй привал. Воспитатель предлагает детям игровое упражнение на интерактивной доске: «Найди описываемый гриб».
Даёт описание гриба и куда его переместить на плоскости. (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).
3. Третий привал. Предлагает детям поиграть в п/д игру: «Найди свою полянку». Даёт детям задание: я покажу цифру, а вы найдите полянку с таким же количеством грибов.
4. Четвёртый привал. Обращается к детям с просьбой выложить силуэты животных (белки. ежа, медведя, которые питаются грибами. Игра «Танграм».
5. Проводит пальчиковую гимнастику «По грибы»
6. Пятый привал. Привлекает детей к работе в тетрадях и предлагает им метематический диктант «Гриб-боровик». (изображение по клеточкам) после выполнения контура предмета предлагает детям разукрасить его цветными карандашами или маркерами. Говорит, что выполненные работы отправим старичку-боровичку.
Заключительная: Подводит итог.