Кириллова Полина
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Образовательные:
-привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначению в речи (большой пузырь-маленький пузырь);
-учить различать количество предметов: «много» и «один».
-способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета
2. Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
-воспитывать у детей стремление к установлению контакта друг с другом, привычку сообща играть, заниматься совместной деятельностью;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-воспитывать у детей умение слушать и подражать действиям взрослого.
2. Развивающие:
-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие психические процессов: внимания, речи и воображения.
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-формирование чувства уверенности в окружающем;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Материалы:
-мягкая игрушка-зайчик;
-мыльные пузыри;
-музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Приветствие и создание игровой мотивации.
Педагог-психолог заходит в группу с зайкой:
- Здравствуйте ребятки к нам сегодня в гости пришел зайчик (показывает зайчика). Его зовут Степашка, а если ласково то Степашечка.
(Педагог-психолог подходит с игрушкой зайчика к каждому ребёнку и гладит лапкой и знакомится).
Педагог - психолог:
-Ребята поиграем с зайчиком? покажем ему, как мы дружно умеем шагать? Повторяйте за мной. (Дети под музыкальное сопровождение чередует ходьбу с бегом)
Музыкальный руководитель:
Раз, два. Раз! Раз, два. Раз!
Весело, весело мы идём!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поём!
А теперь бегом, бегом,
Да по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
Педагог-психолог:
-Ребята, Степашка хочет с вами познакомиться поближе. Давайте посмотрим, какие у зайки длинные ушки, а какие у него мягкие лапки. А где у него глазки? Покажите, где у вас глазки.
(Педаог-психолог подходит к каждому ребенка и демонстрирует детям мягкую игрушку зайца)[/i]
- А вы знаете, ребята, что наш зайчик умеет танцевать? И он вас сейчас научит.
Музыкальный руководитель:
Заинька, зайка, Маленький зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки.
Заинька, зайка Маленький зайка. Деток боится, Зайка трусишка.
(Педагог-психолог выполняет движения, дети повторяют)
Педагог-психолог:
-Ребята, Зайчик хочет с вами поиграть. Он будет петь свою песенку, а когда скажет, что он деток боится, мы будем его догонять.
Музыкальный руководитель:
Заинька, зайка, Маленький зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки.
Заинька, зайка Маленький зайка. Деток боится, Зайка трусишка.
(Пока музыкальный руководитель проговаривает слова зайчика, психолог с детьми и воспитателем «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза зайчика, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом)
Педагог-психолог:
-Ребята, вам понравилась игра? Зайка любит, когда ему хлопают в ладоши, и мы ему сейчас покажем, как мы умеем.
(Дети под музыкальное сопровождение, хлопают по показу взрослого, и прячут руки за спину)
Педагог-психолог:
- Ребята посмотрите, какая интересная игрушка есть у нашего зайчика (показывает мыльные пузыри). Она поможет нам сегодня сделать много-много мыльных пузырей. (Педагог-психолог выдувает мыльные пузыри и просит деток подуть на них). Посмотрите, ребятки, какие мыльные пузыри легкие. Я сейчас буду пускать мыльные пузыри, а вы будете ловить их ладошками (дети под музыкальное сопровождение ловят мыльные пузыри)
В конце игры психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула?
- Какой формы пузыри?
- Какого размера были пузыри?
- А какого цвета вы видели пузыри? Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.
Разноцветные (подводит итог психолог).
Педагог-психолог: - Ребята попробуем надуть большой-большой пузырик? Мы возьмем друг друга за руки и сделаем большой, пребольшой круг.
(Дети берут друг друга за руки и становятся в круг. Под музыкальное сопровождение делают большой круг, на слова «Лопнул пузырь» делают маленький круг).
Музыкальный руководитель:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
«Лопнул пузырь!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог:
- Какие мы с вами молодцы! Но Зайке нужно уходить к другим деткам. Помашем ему ручкой, мы пойдем к себе в группу, а отправимся мы на паровозике.
(Дети встают в одну колонну и кладут руки на плечи соседа, под музыкальное сопровождение идут, держась друг за друга).
Едет, едет паровоз –
Он вагончики повез.
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Так-так-так-так! Так-так-так!»