Татьяна Андреева
Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/сад №198 «Вишенка»
Конспект
совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства
(подготовительная группа, для детей с ЗПР)
Воспитатель высшей
категории Андреева Т. Н.
2014г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства классической музыки.
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, играть под музыку на музыкальных звоночках.
- привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы, развивать тембровый слух, чувство ритма.
Интеграция образовательных областей:
• Познание: расширять и уточнять знания детей о зиме, её признаках.
• Закреплять знания о профессиях деятелей искусства : поэты, художники, композиторы.
• Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.
• Здоровье: формировать правильную осанку, развивать глазомер и мелкую моторику.
• Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к родной природе.
• Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.
Словарь: искусство, пейзаж, композитор, зимний, вьюга, метель, музыкальные звуки, сочиняют музыку, зимняя природа.
Материал: магнитофон, компьютер, видео ролик (декабрь из цикла «Времена года») картины «Зима», «Тройка», портрет П. И. Чайковского, звоночки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, салфетки, тонкие кисточки.
Содержание:
Дети сели все правильно, удобно, будьте внимательны и вежливы друг к другу.
Предлагаю вам послушать звуки, которые доносятся в группу.
Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Дети, расскажите какие звуки вы слышали?
Звуки бывают разные: стук, топот, голоса животных и птиц, речь.
Бывают тихие и громкие.
Звуки бывают музыкальные.
Хотите послушать музыку?
Слушание «Тройка» П. И. Чайковского.
Вопросы к детям:
Вы узнали эту музыку?
Как она называется?
Какая по характеру, какая по темпу?
Какая вам представилась картина?
Что хотелось вам делать?
А хотите изобразить музыкальные звуки с помощью звоночков?
Дети исполняют без музыки, а затем под музыку.
Вноситься картина «Зима»
Чтение стихотворения:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Кто пишет стихи?
Кто рисует картины?
Кто сочиняет музыку?
Природу воспевают много людей разных профессий:
поэты, художники, композиторы.
П. И. Чайковский написал музыку о природе «Времена года»
Хотите послушать о зимней природе?
Вопросы к детям:
Что вы услышали?
Какие звуки?
Какая музыка по характеру?
Какая картина вам представилась?
Что вам хотелось делать под эту музыку?
Волшебное превращение детей в снежинок.
Этюд «Снежинки» под музыку.
Дети, а хотите быть художниками?
Дети рисуют снежинки, зимнюю природу.
Звучит музыка.
Итог:
Поблагодарить всех детей и подарить волшебную снежинку.