Олеся Кураева
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Цель:
Публикация «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества
Задачи:
Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями.
Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями
Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора
Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:
-систематическое использование фольклора в образовательном процессе;
-учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
-создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.
Методы и приемы обучения
Традиционные:Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.
Нетрадиционные:Стимулирование к музыкальной деятельности,создание поисковых ситуаций,перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.
Народный фольклор делится:
Календарный фольклор:календарные песни,приговорки,заклички.
Потешный фольклор:прибаутки, дразнилки,небылицы.
Игровой фольклор делится: спортивные, хороводные, драматические игры.
Результативность:
Дети, показавшие в мае средний уровень развития эмоциональной отзывчивости, стали с интересом слушать музыкальные произведения и проявлять себя в музыкальном движении и игре на инструментах; дети с низким уровнем - хотя всё еще не ярко проявляют себя в музыкальном движении, но уже достаточно внимательно слушают музыку.
Родители: активно принимают участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утренникам, с удовольствием исполняют роли и интересуются стендовой информацией. Прошло 2 совместных мероприятия: я выступила на родительском собрании с консультацией на тему «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций» и провела развлечение «Приключение непослушного огурчика» с использованием фольклорного материала.
Перспектива:
Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.